Эйса Гонсалес и Аарон Пол в стильном научно-фантастическом хорроре, заимствованном у великих мастеров

Эйса Гонсалес и Аарон Пол в стильном научно-фантастическом хорроре, заимствованном у великих мастеров

Количество просмотров: 84

Время на чтение

Несмотря на то, что у музыканта, ставшего режиссером, Флайинг Лотуса, всего два полнометражных фильма и два короткометражных, он уже нашел свою нишу в кинематографе. Его дебютный мультфильм "Кусо" 2017 года сочетал в себе темный юмор, вульгарность и множество отвратительных моментов боди-хоррора. В то время как этот фильм представлял собой сборник вьетжетов, его второй полнометражный фильм "Пепел" является более целостной историей, разворачивающейся высоко в космосе. Если вы видели такие фильмы, как "Чужой" и "Нечто", то у вас уже есть представление о том, что такое "Пепел".

Несмотря на некоторые сходства, последний фильм Флайинг Лотуса ощущается как дань уважения видеоиграм, таким как "Dead Space", или даже как пробный материал для режиссуры экранизации этой игры. Результат — стильные и развлекательные 90 минут, которые часто застревают в своих амбициях.

О чем "Пепел"? 

Во время межзвездного путешествия астронавт Рия (Эйса Гонсалес) просыпается и обнаруживает, что все ее товарищи по команде на космической станции были жестоко убиты. Проблема в том, что Рия не помнит, что произошло, и то, что она одна на чужой планете, означает, что, похоже, нет никакой возможности для спасения. Пытаясь восстановить события, приведшие к резне, Рия встречает предполагаемого спасителя, мужчину по имени Брион (Аарон Пол), который утверждает, что он единственный выживший.

Хотя Рия начинает вспоминать своих товарищей, она не может понять, кто такой этот Брион. Тем не менее, чтобы выжить, ей не остается ничего другого, как довериться этому незнакомцу. С кислородом на корабле, который истощается с каждой минутой, у Рии и Бриона не так много времени, чтобы покинуть эту странную и опасную планету живыми. Пока они разрабатывают план побега, воспоминания Рии медленно возвращаются, открывая ужасную правду о том, что привело к ужасной бойне.

"Пепел" — это стиль, но не содержание и сценарий не так богат, как визуальная картина фильма, вся история строится вокруг большого раскрытия, но поскольку оно очевидно с самого начала, трудно вовлечься. Это не ужасный сценарий, но он полон многих клише, которые мы привыкли видеть в лучших научно-фантастических хоррорах. Влияния очевидны, и хотя атмосфера жуткая, она также ощущается как копия классики Ридли Скотта 1979 года, но явно не такая свежая или оригинальная.

Режиссура Флайинг Лотуса поднимает фильм выше его предсказуемости. Несмотря на низкий бюджет, фильм наполнен психоделическими визуальными эффектами и моментами жестокости. Он гораздо лучше работает как ретро-фильм, напоминающий "Сквозь горизонт" или "Жизненную силу", чем как фильм-загадку, которым, вероятно, предполагалось быть. Не стоит недооценивать Флайинг Лотуса как режиссера с огромным талантом, иначе как он смог бы сделать что-то столь знакомое таким уникальным? Несмотря на то, что моменты боди-хоррора и крови не так заметны до финала, их интересно наблюдать. Вы можете не слишком заботиться о самих персонажах, но сюжет определенно не скучен. Фильм утверждает Флайинг Лотуса как режиссера, за которым стоит следить, так как у него есть особый стиль, который может сделать что угодно более запоминающимся, даже если материал не имеет много сказать.

Среди всей бойни, неонового света и мрачной, электрической музыки Флайинг Лотуса "Пеплу" не хватает глубины. Хотя это могло быть специальным намерением, поскольку Рия борется с памятью, фильм также не вызывает сильных эмоций, которые вы могли бы испытать, наблюдая за Эллен Рипли, сражающейся с ксеноморфом, или Исааком Кларком, пытающимся найти свою девушку на разрушенном "Келлионе". "Пепел" мог бы сработать гораздо лучше, если бы сразу показал свои карты и полностью погрузился в удовлетворяющую кровожадную резню, к которой Флайинг Лотус так склонен. Как параноидальный триллер, фильм слишком полагается на свою стильную атмосферу, а не углубляется в предысторию Рии и Бриона. Не то чтобы этим персонажам нужна была длинная предыстория, но их характеризация оставляет желать лучшего.

Фильм наконец дает красавице Эйсе Гонсалес возможность выйти на первый план. Хотя Гонсалес получила свою первую большую роль в 2014 году в сериале "От заката до рассвета", именно в 2017 году она начала становиться известной благодаря своей запоминающейся роли Дарлинг в "Малыше на драйве" Эдгара Райта. С тех пор Гонсалес активно работала, но в основном оставалась на второстепенных ролях в таких фильмах, как "Скорая" и "Годзилла против Конга". Она уже доказала свою силу как актриса, и ей слишком долго приходилось ждать своей первой настоящей главной роли в фильме. К счастью, "Пепел" наконец дает ей эту возможность. Хотя Рия не является самым развитым или сложным персонажем, Гонсалес делает ее гораздо более интересной. Она на экране на протяжении всего фильма, и хотя большая часть первых двух актов посвящена ее дезориентации, вы не можете не быть привлеченными к ней. Гонсалес — это то, что делает фильм хотя бы удовлетворительным. Несмотря на то, что ей дано так мало, она превращает Рию в крутую героиню-детектива.

Гонсалес также отлично взаимодействует с Аароном Полом. Брион, это персонаж, который намеренно остается неопределенным. Мы не знаем его истинные цели и мораль, мы просто знаем, что он хочет сбежать так же, как и Рия. Пол, известный своей ролью Джесси Пинкмана в культовом сериале "Во все тяжкие", играет персонажа, который ощущается совершенно иначе, чем все, что он играл ранее, и, как и его партнерша, поднимает свою роль выше того, что написано на странице. Талантливый актерский состав фильма, в который входят всегда надежные Ико Ювайс (Рэйд) и Бела Коале, оставлены без дела, кроме как просто умирать на экране. Это кажется расточительством их талантов.

"Пепел" кажется слишком знакомым, что разочаровывает, учитывая, что это работа такого эксцентричного режиссера, как Флайинг Лотус. Этот материал кажется слишком производным, чтобы быть эффективным, но атмосфера, напоминающая видеоигры, безумная режиссура и надежный актерский состав делают его гораздо более смотрибельным.

Рейтинг: