Фильм братьев Филиппу «Верни её из мёртвых» — это продолжение их успешного дебюта «Два, три, демон, приди!», который  стал самым кассовым хоррором в истории A24

Фильм братьев Филиппу «Верни её из мёртвых» — это продолжение их успешного дебюта «Два, три, демон, приди!», который  стал самым кассовым хоррором в истории A24

Количество просмотров: 79

Время на чтение

В ужастике «Два, три, демон, приди!» братья создали запоминающиеся образы и шокирующие моменты, рассказывая историю о горе и утрате. Фильм действительно был страшным, но особенно трогал зрителей тем, как он изображал травму потери близкого человека и крайние меры, на которые готов пойти человек, чтобы вернуть его, даже если всего на несколько минут.

В своем долгожданном втором фильме «Верни её из мёртвых» братья снова обращаются к этой теме. Однако, если прошлый фильм происходил на фоне подростковых вечеринок и легкомысленных глупостей, то этот фильм не оставляет места для легкости. Боль утраты становится центральной темой, пронизывая каждый кадр — от тревожных, зернистых домашних кадров до напряженной развязки. Оба фильма работают в одном и том же ключе, но «Верни её из мёртвых» подходит к теме более жестко, погружая зрителя в мрак даже глубже, чем «Два, три, демон, приди!». Эти два фильма создают увлекательное сочетание тоски и хоррора, которое одновременно тревожит и вызывает сострадание.

Сюжет рассказывает о Энди (Билли Бэррэтт) и его сестре Пайпер (Сора Вонг), которые возвращаются домой из школы и находят своего отца мертвым в душе. Через три месяца Энди станет законным опекуном Пайпер, но до этого их отправляют жить к новой приемной матери Лауре (Салли Хокинс) и её необычному сыну Оливеру (Йохан Рен Филлипс). Лаура кажется эксцентричной, она все еще скорбит о смерти своей дочери, но сразу находит общий язык с Пайпер, так как у той есть проблемы со зрением, как и у её дочери.

Энди же считает новый дом странным. Лаура имеет необычные взгляды на смерть и часто уходит в свою комнату, где смотрит мрачные видео с устрашающими ритуалами. Оливер тоже вызывает беспокойство, он бродит по дому или заперт в своей комнате часами, не разговаривая и, похоже, не ест. Пока Пайпер привыкает к новой жизни, Энди понимает, что что-то не так, или это просто его травма от потери отца заставляет его видеть то, чего нет?

Братья Филиппу умеют эффективно вызывать чувство тревоги. Всего за два фильма они доказали, что отлично чувствуют тон и умеют скрывать детали от зрителей, чтобы максимизировать страх. Например, в «Два, три, демон, приди!» мы лишь мельком видим мертвецов, с которыми общаются герои, и именно это скрытие делает фильм таким кошмарным. В «Верни её из мёртвых» нам также предстоит собрать воедино, что именно делает Лаура. Мы видим размытые VHS-кассеты с монструозными вещами, которые едва различимы. Изучая их, Лаура вдохновляется тем, что видит, но зрителю остается только догадываться о сути этого «ритуала». Отсутствие ответов делает фильм еще более пугающим.

Хотя горе и трагедия были важными темами в «Демон приди», в этом фильме они становятся основой сюжета. Лаура, Энди и Пайпер связаны своей утратой, и это влияет на их повседневную жизнь. Бремя потери дочери Лауры — постоянная борьба, и видно, что она не может отпустить это. Энди старается быть лучшим опекуном для Пайпер, чем его отец был для него. Через их истории братья Филиппу рассказывают о том, как мы справляемся с утратой, движемся ли вперед, учимся ли ценить то, что оставили нам предки, или остаёмся в прошлом, тоскуя по тем, кого никогда не вернем. «Верни её из мёртвых» действительно пугает, он полон шокирующих моментов, которые запоминаются. Братья мастерски шокируют зрителей сценами с неожиданными поворотами и темнотой. Также пугает то, как они дают зрителям минимум информации, чтобы мы могли сами делать выводы о происходящем. Иногда это может показаться привычным на фоне других фильмов, которые смешивают ужасы и трагедию, но фильм всегда находит способы удивить, когда попадает в эти шаблоны. «Верни её из мёртвых» содержит шокирующие моменты, но именно общее чувство дискомфорта и способность братьев Филиппу позволить нашим умам блуждать в догадках о том, что на самом деле происходит, делает фильм по-настоящему тревожным.

Отличные актерские работы делают эту трагедию такой мощной. Салли Хокинс великолепна в роли новой приемной матери Лауры, которая, кажется, застряла во времени — в одежде, которую носит, в видеозаписях, которые смотрит наедине, и в своей неспособности справиться со смертью дочери. Хокинс играет Лауру с понятным уровнем печали, это женщина, готовая на все, чтобы снова увидеть любимого человека. Хотя Лаура совершает действительно ужасные поступки, это все проистекает из трагедии, которую она не может преодолеть. Её жизнь разрушена, и она отчаянно хочет вернуться в счастливые времена. Мы никогда не видим её как монстра, а скорее как человека, живущего с глубокой болью. Это такая игра, которую может сыграть только двукратная номинантка на Оскар, как Хокинс, и она прекрасно балансирует все аспекты Лауры. Даже когда её действия дикие, Хокинс никогда не изображает Лауру чрезмерно.

«Верни её из мёртвых» также включает одну из лучших детских актерских работ в жанре ужасов за последние годы — Йохана Рена Филлипса в роли Оливера. В основном молчаливая роль, Филлипса создает зловещее присутствие в доме Лауры, безучастно бродя, странный ребенок, окутанный тайной. Некоторые из самых жестоких моментов связаны с Оливером, так как становится очевидно, что с этим странным ребенком происходит что-то крайне зловещее. Но, как и с Лаурой, мы понимаем, что с Оливером происходят более серьезные вещи, и хотя он почти всегда пугающе выглядит, его не следует воспринимать как злодея в привычном понимании. Он зловещий, но мы знаем, что, вероятно, это не его вина. Филлипс создает впечатляющего персонажа, почти не произнося ни слова.

В этом контексте Энди и Пайпер, сыгранные Билли Бэррэттом и Сарой Вонг, имеют более простые роли, которые, естественно, не так ярки, как у Лауры или Оливера, но они составляют сердце этой извращенной истории, и нам не безразлична их судьба. Сценарий, написанный Дэнни Филиппу и Биллом Хинзманом, заставляет нас активно надеяться, что они выживут в этой борьбе, чтобы начать новую жизнь вдали от своих болезненных воспоминаний, и вместе они образуют прекрасную пару, за которую мы переживаем, чтобы преодолеть все, что происходит в доме Лауры. Роли Бэррэтта и Вонг более сдержанные, но они составляют ядро, которое делает фильм успешным.

Фильмы ужасов о трагедии и утрате сейчас на каждом шагу, но Дэнни и Майкл Филиппу делают так, что эти две темы работают вместе, не создавая ощущения усталости от сочетания. «Верни её из мёртвых» не обязательно говорит о чем-то новом в контексте горя, но именно способ, которым братья Филиппу соединяют хоррор и горе в равной мере, делает этот фильм захватывающим и эффективным исследованием боли через пугающую призму. «Верни её из мёртвых» передает темноту и страх потери близкого человека, создавая один из лучших фильмов ужасов года. Это сочетание, как и в «Два, три, демон, приди!», делает Дэнни и Майкла Филиппу одними из самых интересных режиссеров в жанре.

Рейтинг: