
Количество просмотров: 87
Мы никогда не задумывались о том, как могла бы выглядеть совместная работа Роберта Эггерса и Джеймса Кэмерона. Но после просмотра странного, лавкрафтского хоррор-фантастического фильма «Атлантида», который вышел в 2017 году и был снят Ксавье Жансом по роману Альберта Санчеса Пиньоля, у нас появилось представление. Этот многослойный фильм с участием недооцененного Рэя Стивенсона (из фильма 2010 года «Ирландец»), Дэвида Оукса и Ауры Гарридо предлагает зрителям захватывающее путешествие. «Атлантида» сочетает в себе элементы «Маяка», «Аватара: Путь воды» и «Я — легенда» Фрэнсиса Лоуренса. Теперь представьте, что все эти фильмы смешаны вместе с бюджетом менее 10% от того, с чем обычно работают Эггерс, Кэмерон и Лоуренс, и вы получите этот динамичный хоррор-триллер, который отлично подходит для просмотра в субботний вечер. Только космический маэстро, такой как Г.Ф. Лавкрафт, мог бы создать этот полу-хоррор, полунаучную фантастику, настоящий алмаз в сыром виде. Давайте разберем фильм на более мелкие части, чтобы вы могли получить полное представление, если решите направить свои глаза и ум к 108-минутному приключению, которое удивляет выше среднего качеством эффектов для своего бюджета и выдающимися выступлениями актеров в основном в трех персонажном шоу на холодном и безлюдном острове.
О чем фильм «Атлантида»?

Безымянный человек, который записался в британский флот, чтобы сбежать от таинственного прошлого, оказывается на изолированном, негостеприимном острове недалеко от Антарктического круга, чтобы работать в качестве техника по сигналам и погоде. После того как его оставляют на произвол судьбы, его принимает в свои объятия грубый и непостоянный одиночка по имени Грюнер, который живет на острове уже много лет. Он предлагает новому знакомому помощь в защите маяка в обмен на скудную еду и кров. Грюнер решает назвать этого незнакомца «Френд». Каждую ночь орды голубовато-зеленых амфибий выходят из моря и штурмуют трехэтажную башню. Грюнер и Френд пытаются отразить атаки, но их число растет с каждым днем. Режиссёр подчеркивает безнадежное, одинокое настроение, характерное для почти всех фильмов Эггерса. Окружающая среда бесплодна, и возникает чувство клаустрофобии, когда стены маяка, кажется, сжимаются вокруг персонажей так же быстро, как и существа из глубин.
Интересный аспект фильма, это эмоциональные переживания порабощённой сущности, которую Грюнер держит как собаку, и которую Френд в конечном итоге называет Анерис. Ее слизь обладает целебной силой, которая спасает жизни обоих мужчин. Еще более странным является физическая связь между Анерис, Грюнером и Френдом. Она разрывается между безопасностью, которую предоставляет маяк, и лояльностью к своему виду, который Грюнер пытается истребить. Френд же сопереживает Анерис и ее народу, с которым Грюнер ведет себя агрессивно и не пытается понять, кто они и что из себя представляют. С помощью своей целебной слюны Анерис спасает жизни обоих мужчин после того, как они получают смертельные ранения. Тем не менее, Грюнер видит в ней лишь вид, который он должен подавить и держать в страхе.
Учитывая, что Ксавье Жанс работал с крошечным бюджетом, который Эггерс, Кэмерон и Лоуренс даже не стали бы рассматривать, спецэффекты в фильме оказались лучше, чем можно было ожидать. Почти все средства были направлены на создание армии существ, которые штурмуют и грабят маяк. Эти существа напоминают зомби, подобно «Мутантам» из фильма «Я — легенда». Они выходят на поверхность только ночью и атакуют большими группами, но при этом являются разумными существами, похожими на племя На'ви из фильмов Кэмерона.
Это особенно заметно во втором фильме «Аватар: Путь воды», где зрителям представляется похожая амфибийная раса На'ви, обладающая чертами, подходящими для плавания и передвижения по суше. Существа в «Атлантиде» не так выразительны, но очевидно, что у них есть разумная социальная структура и эмоции, схожие с человеческими. Анерис, вероятно, является самым интересным персонажем из трех главных героев. Она обладает наибольшей психологической сложностью, а ее отношения с сочувствующим Френдом помогают развивать сюжет в третьем акте.

Для персонажа, который не произносит ни слова на протяжении всего фильма, общаясь лишь с помощью рычания и физических движений, акробатическое исполнение Ауры Гарридо в роли Анерис напоминает многие роли, сыгранные Энди Серкисом, особенно Голлума во «Властелине колец». Ее ловкость и физическое присутствие говорят за нее, и с ней легко идентифицироваться, так как ее удивительный способ передвижения на четвереньках и поведение, как у собаки рядом с Грюнером, очень напоминает Голлума. В то же время ее мимика великолепна и передает больше, чем целый монолог.
Она и ее раса существ подчеркивают лавкрафтский аспект «Атлантиды». Хотя в этом фильме нет космических элементов, характерных для типичного жанра Г.Ф. Лавкрафта, он привносит аналогичный загадочный инопланетный элемент, скрытый под поверхностью воды. Если есть что-то, что гениальный научно-фантастический писатель отстаивал, так это возможность воплотить в жизнь то, что может показаться неэкранопригодным, будь то в звездах или в глубинах океана. Все, что нужно, чтобы удивить зрителя и запутать его разум. Если бы у Жанса был бюджет в 300 миллионов долларов, как у других известных режиссеров, «Атлантида» могла бы стать еще лучше, но это остается достойной попыткой на скромном бюджете менее 10 миллионов долларов.

Возможно Вам это будет интересно



