Хоррор "Синистер" не появился бы без вдохновления от другого хоррора - "Звонок"

Хоррор

Количество просмотров: 20

Время на чтение

Фильм "Синистер" считается одним из лучших хорроров десятилетия и одним из самых страшных фильмов 2010-х годов. Лента с Итаном Хоком в главной роли имеет много общего с фильмом "Звонок" 2002 года, так что трудно представить, что «Синистер» мог бы существовать без его предшественника. За десять лет до того, как демон Багул в исполнении Ника Кинга начал преследовать семьи и пугать людей шокирующими пленками Super 8, Самара Морган в исполнении Дэйви Чейз своими звонками угрожала людям, обещая, что у них остается всего семь дней жизни. Общая эстетика и подход к повествованию в этих двух фильмов делают их идеальной парой для просмотра, наводящей страх и тревогу. На самом деле, сценарист "Синистера" К. Роберт Каргилл признавался, что его вдохновил (и напугал) фильм с Наоми Уоттс.

"Звонок" стал причиной ночных кошмаров для сценариста "Синистера" К. Роберта Каргилла

Хотя "Звонок" является ремейком оригинального японского фильма "Звонок" (Ringu,1998 года) именно он стал катализатором популярности всей франшизы. "Синистер" черпал вдохновение не из какого-то случайного фильма ужасов, а из одного из самых популярных хорроров предшествующего десятилетия. С первого взгляда видно, что оба фильма имеют мрачный и затянутый визуальный стиль, создающий атмосферу надвигающейся угрозы. Но их сходства не ограничиваются лишь стилем. Оба фильма рассказывают о людях, которые находят шокирующие и пугающие кадры, предназначенные не для обычного просмотра. Конечно, Рейчел Келлер в исполнении Наоми Уоттс из "Звонка" и Эллисон Освальт в исполнении Итана Хоука из "Синистера" смотрят свои загадочные видеофрагменты, что приводит их к кошмарам почти на два часа нашего просмотра.

Мы следим за обоими героями, когда они пытаются избавиться от своих индивидуальных проклятий, но, как и следовало ожидать от фильмов ужасов, все заканчивается не слишком хорошо. Оба фильма имеют мрачные концовки, причем "Синистер" особенно мрачен. "Звонок" стал популярным благодаря концепции вирусного проклятия через медиа, а "Синистер" лишь развивает эту идею. В интервью сценарист Каргилл описывает, какое влияние "Звонок" оказал на него. После просмотра он вернулся домой и уснул, где ему приснился жуткий кошмар, в котором он попал на чердак, заполненный пленками Super-8, содержащими записи повешенной семьи. "Это преследовало меня некоторое время, и я понял, что в этом есть некая история. Я подумал: "Если найду правильный сюжет, это может быть очень интересный фильм. И, похоже, мы собрали это в 'Синистере'."

"Звонок" стал не просто временным успехом. Фильм великолепно передал минималистичную и мрачную атмосферу оригинала, перенес визуальный и повествовательный язык в Америку и увеличил бюджет, что позволило развернуться с локациями и элементами ужаса. Если оригинальный "Звонок" является одним из первых экзистенциальных фильмов ужасов, то ремейк "Звонок" привносит эпичность в рассказ о проклятой VHS-кассете. Несмотря на зернистость изображения, дождливые пейзажи и глубокое чувство безнадежности, режиссура Вербински добавляет масштаб и элементы блокбастера. Хотя "Синистер" может быть более запоминающимся в современном сознании, "Звонок" обладает более интересным и устрашающим проклятием. Если вы ищете что-то атмосферное, чтобы шёл холодок по коже, обязательно посмотрите этот фильм 2002 года (а еще лучше — оригинльный "Звонок").

"Синистер" делает сюжет "Звонка" еще более пугающим

Фильм "Синистер" увеличивает все элементы хоррора, которые мы с вами видели в "Звонке", думаю где-то в десять раз. Лента Скотта Дерриксона более пугающая, тревожная, жуткая, мрачная и отчаянная, чем фильм Вербински. После просмотра пленок Super 8, которые находит Освальт, можно с трудом утверждать, что кассета из "Звонка" вызывает большее чувство паники. Кроме самого центрального проклятого видео, мир "Синистера" также погружен в вечно дождливую и пасмурную погоду, никто в семье Освальта не находится в хорошем настроении, и кажется, что сверхъестественное зло здесь может подстерегать на каждом шагу. Все это приводит к одному из самых мрачных финалов, которые можно найти в хорроре, хуже может только Мгла.

Хотя "Звонок" заканчивается не самым оптимистичным образом для семьи Келлеров, это ничто по сравнению с конечными моментами "Синистера". Сам Дерриксон отметил следующий факт: "Если хоррор действительно хорош, и у него счастливый финал, где главный герой побеждает зло и всё становится хорошо, то он теряет свою долговечность." С этим трудно поспорить, возможно, кому-то из читающих данную статью больше нравится ужастик "Звонок", но нельзя отрицать, что "Синистер" берет базовую идею и стиль этого фильма и создает их в гораздо более мрачном ключе. Если вы ищете идеальные фильмы ужасов о проклятых и печальных главных героях, обратите внимание как на "Звонок", так и на его более мрачного 'наследника' — "Синистер". Первый подарит вам нужные мурашки на коже, а второй оставит в шоке на несколько дней. В любом случае, нельзя не отдать должное "Звонку" за то, что он вывел такую историю в мейнстрим.

Рейтинг: