Как фильм «Изгнанные дьяволом» осуществил один из лучших жанровых переходов в истории трилогий?

Как фильм «Изгнанные дьяволом» осуществил один из лучших жанровых переходов в истории трилогий?

Количество просмотров: 301

Время на чтение

Когда кинофраншиза меняет жанр или тональность, всегда есть риск, что это не сработает. От недавнего провального восприятия «Джокера: Безумие на двоих» до загадочного, но интересного поворота в «Тачки 2» от Pixar — не каждая франшиза может справиться с такой трансформацией, как «Чужие».

Однако трилогия Роба Зомби может похвастаться одним из самых удачных жанровых переходов за последнее время. Его фильм 2003 года «Дом 1000 трупов» был явным любовным письмом к классическим слэшерам, таким как «Техасская резня бензопилой». А через два года вышел «Изгнанные дьяволом», который вместо классического слэшера с ужасами и эксцентричными персонажами превращается в необычную смесь ужасов, вестерна, криминала и дорожного триллера. После грандиозной сцены перестрелки, напоминающей киноленты Квентина Тарантино, ощущение в фильме становится совершенно иным. Это ощущение усиливается с самих первых титров.

С тех пор как Джордж Лукас проигнорировал Гильдию режиссеров Америки и не стал делать вступительные титры в «Звездных войнах», фильмы стали реже использовать титры в начале своих фильмов. В 2000-х годах они стали либо короткими, либо полностью отсутствовали. Но «Изгнанные дьяволом» используют эти титры в свою пользу. Роб Зомби создает свою версию криминального фильма нового Голливуда конца 60-х – начала 70-х в середине 2000-х. Он опирается на визуальный и текстовый язык движения нового Голливуда, и это проявляется наиболее очевидно в начальных титрах.

Начальные титры показывают последствия рейда полиции на дом семьи Файрфлай, возглавляемого безжалостным шерифом Уайдлем (Уильям Форсайт). В них показаны арест Матери Файрфлай (Лесли Истербрук) и побег Малышки Файрфлай (Шери Мун Зомби) и Отиса Дрифтвуда (Билл Моусли) из окрестностей. Сцена снята на ручную камеру, что придает ей напряженность и делает ее более реалистичной по сравнению с предыдущим фильмом. Фильм даже напрямую ссылается на драматический фильм «Беспечный ездок» 1969 года с Джек Николсоном — в этом моменте звучит песня «Midnight Rider». Зомби осознанно использует простые кинематографические приемы, чтобы как можно раньше подвести зрителей к переходу жанра.

В «Доме 1000 трупов» камера, монтаж и сюжетная перспектива часто были отстранены от семьи Файрфлай, воспринимая их как чудовищ. Но к концу титров «Изгнанные дьяволом» почти полностью сосредоточены на Отисе, Малышке и Матери Файрфлай. Это предоставляет семье Файрфлай главную перспективу, что сразу изменяет жанр и подготавливает зрителей к совершенно другой истории, где чудовища становятся героями.

Фильм Изгнанные дьяволом превращает семью Файрфлай в бандитов в стиле Мэнсонов

Люди любят злодеев, иногда настолько, что они становятся героями. Именно поэтому существует три фильма о Веноме, почемц в «Пиле Х» Конструктор/Джон Крамер является главным персонажем, а в «Изгнанных дьяволом» главными героями стала семья Файрфлай. Фильм и не пытается сделать их персонажами достойными искупления. На самом деле, в этой ленте больше мерзких актов насилия и злобы, чем в предыдущей части. Тем не менее, благодаря тому, что они выглядят чуть более приятней по сравнению с коррумпированными полицейскими, охотящимися за ними, семья становится группой бандитских антигероев. И, конечно, важно, что центральная тройка невероятно интересна в своих ролях. Ушедший из жизни Сид Хэйг феноменально исполняет роль отца Малышки, капитана Сполдингa, хмуря брови и ругаясь на протяжении всей картины, одновременно испытывая настоящее удовольствие. Моусли и Мун-Зомби прекрасно изображают тот тип безумной энергии, который делает персонажей увлекательными, добавляя интенсивности и привязывая их к более реалистичному миру.

Сделав персонажей «Дома 1000 трупов» больше, чем обычных отморозков на Хэллоуин, Зомби придает своему сиквелу тематический вес, превращая семью Файрфлай в южно-готическую версию клана Мэнсонов.. Не секрет, особенно если знакомиться с его музыкой, что иконография Чарльза Мэнсона и его культа убийц увлекает Зомби. Этот фильм поднимает влияние семьи Мэнсонов на максимальный уровень. Отис даже цитирует одного из убийц Тейт-Лабианки, Текса Уотсона. Этот параллель с реальной жизнью — еще один шаг в сторону сложного кино.

Весь фильм отражает американскую одержимость убийцами, насилием и устаревшими идеалами силы и справедливости. Зомби эстетизирует и даже возносит его изображение насилия, но он всегда заставляет зрителей извиваться на своем месте. Насколько бы фильм не показывал бессмысленный хаосом, в его основе лежит резкая критика. Шериф Уайдэл не преследует семью Файрфлай, потому что они преступники. Для него это месть за убийство его брата. Люди любят критиковать хорроры и Роба Зомби за бесконечный пастиш и насилие ради удовольствия, но этот фильм действительно может сказать об Америке. Это кровавое, вульгарное, мрачное кино о искаженной версии ядерной семьи, отправляющейся в дорожное путешествие насилия по юго-западу США. Удивительно получилось, что первый фильм стартовавшей с того, что Рейн Уилсон из «Офиса» был похищен фриками. Всего через фильм зрители начинают болеть за этих фриков.

Рейтинг: