
Количество просмотров: 100
Фильмы ужасов, в которых убийца, это невидимая сила смерти, звучит как идея, высказанная в 3 часа ночи на вечеринке в ночном клубе. Как можно напугать зрителей чем-то, что они не могут увидеть? Тем не менее, спустя 25 лет и пять фильмов спустя франшиза "Пункт назначения" заработала колоссальные 657 миллионов долларов. Начав с "Пункта назначения" 2000 года, который многие считают лучшим в серии, фильм заменил физическое воплощение убийцы на усиленную жестокость и атмосферу, что привело к созданию картины, подобной которой мир еще не видел. После этого, в 2000-х годах, когда жанр ужасов переживал бум после событий 11 сентября, фильмы стали сосредотачиваться на безумных способах, которыми можно умереть, и на том, насколько это может быть кроваво. Падение качества во франшизе было неизбежным, но, к удивлению многих, последний из сиквелов, "Пункта назначения 5" 2011 года, оказался гораздо лучше, чем ожидали, в основном благодаря акценту на персонажах и шокирующему финалу. Теперь, спустя 14 лет после пятой части, франшиза возвращается с "Пунктом назначения: Узы крови", и из всех фильмов именно этот лучше всего понимает, каким должен быть этот жанр. Он не пытается воссоздать оригинал и не является быстрым способом заработать, как самый слабый фильм франшизы, "Пункт назначения" 2009 года.

После 25 лет писатели Гай Бьюсик и Лори Эванс Тейлор, а также режиссеры Зак Липовски и Адам Стейн точно знают, что зрители хотят от нового фильма культовой франшизы: кровь, атмосферу и безумные способы убивать персонажей — не больше и не меньше. "Узы крови" предлагают несколько безумных моментов смерти, превращая МРТ-аппарат и мусоровоз в орудие массового уничтожения. Но именно забота и время, вложенные в подготовку этих смертей, делают фильм одним из лучших во франшизе. Липовски и Стейн постоянно играют с аудиторией, создавая такое мучительное напряжение, что момент, когда персонажа разрезает пополам лифт, становится катарсическим облегчением. Будут ли "Узы крови" считаться одним из лучших фильмов ужасов? Нет, но это и не то, чего он хочет достичь.
Фильм начинается с обязательной массовой гибели, которая задает тон всему происходящему. Однако, что отличает эту начальную сцену от других, так это то, что она происходит в 1960-х годах. Айрис (Брэк Бэссинджер) присутствует на открытии ресторана в новом небоскребе вместе со своим парнем Полом (Макс Ллойд-Джонс). Это захватывающее событие с танцами, шампанским и предложением руки и сердца от Пола, на которое Айрис отвечает согласием, сообщая, что она беременна. Но в этом мире счастье никогда не длится долго, и даже самый безобидный предмет, как, казалось бы, обычная монета, может жестоко унести сотни жизней. Из-за плохой инфраструктуры и множества других несчастных случаев начинается настоящий хаос, и сотни жизней теряются, включая жизнь Айрис и ее нерожденного ребенка. Когда мы ожидаем, что фильм вернется к Айрис, осознающей, что у нее было предчувствие, он переключается на действие в текущие дни, где наша главная героиня Стефани (Кейтлин Санта Хуана) просыпается с криком на занятиях в колледже. Ей снится этот очень яркий сон, и она возвращается домой, чтобы получить ответы.
Оказывается, что Айрис (теперь в исполнении Габриэль Роуз) — бабушка Стефани, с которой вся ее семья разорвала отношения, так как она погрузилась в паранойю о том, что смерть может настигнуть ее и ее семью в любой момент. Стефани верит, что бабушка была права, и что смерть приходит за ними, потому что Айрис должна была умереть, и, следовательно, никто из них не должен был родиться. Однако остальные члены семьи остаются скептически настроенными. После нескольких странных и ужасных смертей, уносящих жизни некоторых родственников Стефани, она, при поддержке своего брата Чарли (Тео Брионес) и матери Дарлин (Риа Килстедт), которая покинула их много лет назад и теперь вернулась, а также кузенов Стефани, спешат попытаться опередить смерть, прежде чем она заберет и их.
Фильму действительно требуется время, чтобы установить завязку, персонажей и семейную историю, но как только он начинает развиваться, приятно видеть, как он наконец-то обращается к своей истории и мифологии. Также очень необычное изменение, видеть семью в центре сюжета, а не стереотипных подростков или студентов колледжа, которые только и делают, что жалуются и желают им поскорее умереть. Хотя в серии были интересные персонажи, и некоторые смерти казались особенно разрушительными, ни один фильм не смог так эффективно развить основной состав, как "узы крови". Мы переживаем не только за Стефани, но и за всю ее семью, так как сложная динамика между родственниками придают больше веса идее о том, что вскоре они все встретят ужасную смерть.

Конечно, мы не смотрим фильмы "Пункт назначения" ради глубокого изучения персонажей, мы с вами хотим увидеть изощренные способы смерти. В этом плане "Узы крови" более чем оправдывают ожидания. Начальная катастрофа сильно обработана с помощью CGI, и требуется время, чтобы привыкнуть к чрезмерно цифровому разрушению. Вам просто нужно напомнить себе, что вы здесь для развлечения, и насладиться цифровым хаосом. Когда Смерть начинает забирать жизни одну за другой, жестокость и насилие нарастают, предлагая одни из самых ужасных смертей во франшизе (хотя я сомневаюсь, что что-то когда-либо сможет травмировать так, как сцена с гимнастикой из пятого фильма и бревна летящие из грузовика во втором).
Сцена с барбекю, в которой показаны осколок разбитого стекла от стакана и низкий батут, как мы видели в трейлере, являются мастер-классом по созданию напряжения и игры с аудиторией. Стейн и Липовски знают, сколько ложных моментов достаточно, чтобы финальная смерть произвела максимальный эффект. "Узы крови" точно понимают, как думает фанат "Пункта назначения", и создают взаимодействие с аудиторией, что делает фильм более погружающим. Некоторые смерти накапливаются до мучительного момента, а другие происходят мгновенно и резко. Это как спортивная тактика "сделай шаг влево, а затем вправо", и как только вы думаете, что знаете, где находится Смерть и кого она собирается забрать, вас резко выбивают из колеи.
Как уже упоминалось, приятно видеть, что фильм в этой франшизе играет с собственной мифологией. Это не просто забавные отсылки к смертям из прошлых фильмов — ваш страх перед грузовиком с бревнами никуда не уходит — "узы крови" кажутся наиболее тематическими из всех этих фильмов. Темы травматизма поколений, морали и конфликта между борьбой со смертью и наслаждением временем, которое у вас есть, здесь исследуются более глубоко. Фильм не предлагает ничего слишком резонирующего, но придает ему слои, которых не хватало предыдущим частям. Однако "Узы крови" не слишком полагаются на то, что было раньше, и стоят на своих собственных ногах как гибридный сиквел и перезапуск.

Франшиза "Пункт назначения" изобилует неудачными актерскими работами, и это обычно связано с корявыми диалогами и почти полным отсутствием развития персонажей. В этом фильме актерская игра может быть не самой правдоподобной, но актеры стараются создать динамику. Кейтлин Санта Хуана в роли главной героини Стефани, к сожалению, демонстрирует одну из самых разочаровывающих игр, как будто ее единственной задачей было выглядеть шокированной. Она сохраняет одно и то же выражение лица на протяжении всего фильма, и, несмотря на то что мы знаем, что ее бредни реальны, чрезмерно паническая игра Хуаны заставляет нас сомневаться в том, что мы видим. Ричард Хармон выделяется в роли саркастичного кузена Стефани, Эрика. Он привносит необходимую легкость, и, хотя ему требуется слишком много времени, чтобы увидеть правду, его отрицание выглядит харизматично, что является отличным противоядием к тревожной игре Хуаны.
Одна из лучших сцен всего фильма не содержит смерти, потому что никакая жестокость не может затмить игру Тони Тодда в его последней роли. Всегда приятно видеть, как режиссеры проявляют уважение к своим актерам; Стейн и Липовски прекрасно справляются с тем, чтобы отдать дань уважения легенде ужасов, и видеть, как его карьера завершается на такой ноте, которая не только демонстрирует его таланты, но и вознаграждает его наследие. Хотя мы видим Тони как обычно в эпизоде, но его сцена связывает всю франшизу и ее темы, позволяя нам попрощаться с одним из великих актёров нашего жанра.

Если вы не любите ужасы, то не стоит смотреть этот фильм. Он не для вас! Это для фанатов "Пункта назначения", которые терпеливо ждали его более десяти лет. Это также для тех, кто любит фильмы, которые поднимают и опускают ваш пульс несколько раз за 1 час и 47 минут. С учетом того, что франшизы ужасов постоянно возвращаются, "Узы крови" — один из самых свежих фильмов, которые мы видели за последнее время. Это идеальное сочетание возвращения к основам и создания чего-то нового, пропитанного кровью и ломающимися костями.

Возможно Вам это будет интересно



