Ганнибал Лектер против клоуна Пеннивайза: Обзор триллера "Западня"

Ганнибал Лектер против клоуна Пеннивайза: Обзор триллера

Количество просмотров: 104

Время на чтение

Кто не любит хорошие фильмы о мести? В мире всегда будет несправедливость, и мы, простые люди, часто чувствуем, что не можем повлиять на то, что правильно, а что нет. Поэтому просмотр фильма, который позволяет нам пережить фантазию о реальном, активном осуществлении справедливости, может стать настоящим катарсисом. Такие фильмы также поднимают множество интересных вопросов о морали, справедливости и недостатках общества, что делает их более увлекательными для зрителей, ведь история зачастую оказывается ближе к реальной жизни, чем обычный боевик или триллер.

"Locked" / ("Западня)" Дэвида Яровески — это замечательный пример фильма о мести, который больше сосредоточен на личных недостатках, чем на мести за какое-либо реальное зло. Его можно рассматривать как столкновение "Телефонной будки" и "Пилы". Обычный человек живет своей жизнью, когда вдруг оказывается втянутым в дьявольский план незнакомца — умного, находчивого и обладающий слишком много свободным временем. В ходе этого испытания так называемый мститель надеется привить своему объекту некоторые ценности, фактически пытаясь заставить его стать лучше через определённые пытки и испытания. Это, безусловно, создает наиболее интересный тип фильма о мести. Хотя признать это сложно, можно понять обе стороны спора, и четкой границы между героем и злодеем нет, что дает фильму возможность глубже исследовать свои идеи.

О чем фильм?

Эдди (Билл Скарсгард) — мелкий преступник, находящийся на самом дне социальной лестницы. У него нет хороших связей или физических данных, и он совершает небольшие, но заметные преступления, потому что не видит других вариантов. Мы встречаем его, когда он пытается договориться о ремонте своего фургона, но механик отвечает ему грубостью. Эдди нужно немного денег, чтобы починить машину и вернуться к своей работе по доставке, чтобы увидеть свою дочь, но ему не везет. Бродя по улицам города, полным бездомных и нищих, он понимает, что не одинок в своих бедах. Когда он натыкается на дорогой внедорожник, который оказывается незапертым, он решает, что удача наконец-то на его стороне, и садится за руль. Однако, как только он оказывается внутри, двери не открываются, и никакие попытки выбить окна или разобраться с управлением не помогают.

Затем начинает звонить телефон в машине, и на экране высвечивается "Ответь мне". Эдди в отчаянии отвечает, и на другом конце провода оказывается Уильям (Энтони Хопкинс), спокойный валлиец, который объясняет, что Эдди — седьмой неудачник, играющий в эту игру, и ни один из предыдущих шести не был арестован, если вы понимаете, о чем он. Уильям так великолепно модифицировал этот автомобиль, что он стал его личной камерой пыток на колесах: стекла односторонние и пуленепробиваемые, все управление — от стереосистемы до кондиционера — осуществляется удаленно, в машине установлены ловушки, и она может управляться удалённо, без водителя. То, что Эдди надеялся закончить всё арестом, превращается в многодневную ситуацию с заложником в центре оживленного города, и никто не знает, что он там, и не слышит его криков. Уильям начинает психологически мучить Эдди громкой йодль-музыкой, экстремальными температурами, жаждой и голодом, все во имя социальной справедливости.

"Западня" исследует классовые различия, привилегии и социальные разрывы. Уильям утверждает, что он врач, умирающий от рака простаты, и на протяжении своей трудовой жизни он стал циничным из-за отсутствия справедливости в правовой системе. По его мнению, страну захлестнула преступность, аморальность и эгоизм, в то время как суды и правоохранительные органы были "кастрированы" и не имеют никакой власти, оставляя хороших людей жертвами плохих, без надежды на справедливость. Эдди отвечает, что проблема в том, что богатые устанавливают правила для других богатых, а все остальные живут от зарплаты до зарплаты, вынуждены делать то, что никогда бы не выбрали, если бы у них был другой выбор. Они спорят о обществе и морали, каждый уверенный в своей правоте, так как они сами это пережили, но вскоре Эдди готов согласиться на что угодно, лишь бы выжить и попытаться искупить свои годы безответственного родительства.

Конечно, чтобы фильм о мстителе действительно захватил нас, у человека, который раздает порции уличной справедливости, должна быть трагическая предыстория или травма, заставившая его занять такую позицию. У Джона Крамера есть диагноз рака, у Гарри Брауна — убийство лучшего друга, а Уильям в конечном итоге раскрывает свою собственную травматичную прошлую жизнь. В какой-то момент фильм слишком близко подходит к вопросу возрастного разрыва, когда Уильям начинает говорить о "современных детях", что на самом деле ослабляет его аргументы. Есть множество причин, по которым человек его возраста может быть недоволен состоянием мира, и подыгрывание менталитету не идет на пользу сюжету, особенно учитывая, что его персонаж в конечном итоге является антагонистом, которого нужно победить.

Но, несмотря на этот небольшой прощаемый промах, фильм предлагает много интересного. Билл Скарсгард, как всегда, великолепен, превращая обычного бездельника в симпатичного персонажа, который, безусловно, не ангел, но точно не заслуживает тех пыток, которые ему предстоит пережить. Энтони Хопкинс также на высоте, демонстрируя свой проверенный стиль спокойного, пугающе умного злодея в духе Ганнибала Лектера. Все это объединяется благодаря отличному темпу: начальные сцены сразу погружают нас в действие, наращивая напряжение, когда это необходимо, и замедляя ход, когда наступает усталость и монотонность испытаний Эдди начинает давить.

Фильм отличается великолепной операторской работой Майкла Даллаторе, который, несмотря на ограниченное пространство автомобиля, в котором проходит почти все действие, создает впечатляющие кадры. Режиссура Дэвида Яровески поддерживает равновесие, умело меняя темп, тон и эмоции.

"Западня" — это действительно стильный и напряженный криминальный триллер, который, похоже, черпает вдохновение из "Телефонной будки" Джоэла Шумахера. Он рисует картину большого города как шумного и грязного места, которое никогда не останавливается и привлекает персонажей с разных концов социального спектра. В какой-то мере это идеальное место для того, чтобы держать кого-то в заложниках на виду у всех, потому что ритм города так неумолим, что люди просто опускают головы и продолжают жить своей жизнью, радуясь, что пережили еще один день.

Рейтинг: