Скоростные зомби из этих 10 фильмов ужасов более устрашающие, чем любые из «Ходячих мертвецов»

Скоростные зомби из этих 10 фильмов ужасов более устрашающие, чем любые из «Ходячих мертвецов»

Количество просмотров: 113

Время на чтение

«Ходячие мертвецы» возродили жанр зомби, даже не называя своих медлительных, шаркающих мертвецов зомби. В этом сериале существует несколько типов зомби, но большинство из них медлительны и относительно легко убиваемы в одиночку. Зомби (известные как «ходоки») представляют собой гораздо большую угрозу, когда они собираются в стаи, и в более поздних сезонах «Ходячих мертвецов» это используется для возвращения опасности в сериал, который ранее заменил угрозу зомби на опасности, исходящие от живых людей.

Зомби могут ассоциироваться с медлительными ужасами, но многие современные фильмы ужасов принимают концепцию быстрых зомби и используют их для создания пугающего эффекта. Наряду с сериалом «Ходячие мертвецы», фильмы, которые нарушили «правила» зомби-кино, привнесли необходимую креативность в жанр. Однако наличие быстрых зомби в фильме недостаточно, и жанру зомби необходимо было стать более интересным. Фильмы о зомби, в которых хорошо прописаны персонажи и представлены захватывающие новые подходы к жанру, наряду с быстрыми зомби, могут быть поистине устрашающими.


«Грусть» (2022)

Мрачный тайваньский фильм ужасов

Большинство фильмов о зомби в той или иной степени кровавы, но «Грусть» — один из самых жестоких фильмов о зомби всех времен. Тайваньский хоррор показывает, как город погружается в хаос, когда вирус опустошает население. Зараженные вирусом становятся черноглазыми, садистскими убийцами, и хотя некоторые считают фильм настолько мрачным, что он не вызывает страха, другие рецензенты с этим категорически не согласны.

«Грусть» содержит сцены, которые крайне трудно смотреть, и часть того, что делает его таким тревожным, — это зараженные люди. «Зомби» в «Грусти» движутся быстро и технически все еще живы, ведя себя скорее как серийные убийцы, чем как мертвецы. Вирус лишает их сдерживающих факторов, оставляя лишь самые жестокие импульсы, и многие из самых пугающих сцен в «Грусти» не были бы возможны, если бы зараженные двигались медленно.


«28 дней спустя» (2003)

Один из самых креативных фильмов о зомби всех времен

Фильм «28 дней спустя» навсегда изменил жанр зомби-кино, и сделал это с впечатляюще низким бюджетом. В этом фильме также не используется слово «зомби», вместо этого зараженных людей называют «Зараженными». Основная угроза в «28 дней спустя» — это ужасный вирус ярости, который может передаваться даже через каплю крови. До выхода этого фильма зомби в основном изображались как медлительные существа, но «28 дней спустя» наделил их жуткой скоростью.

Как и зомби в «Ходячих мертвецах», Зараженные в «28 дней спустя» не обладают интеллектом и их можно контролировать по одному, так как они могут запутаться, столкнувшись с несколькими людьми. Тем не менее, большая стая зомби в «Ходячих мертвецах» все еще может быть перенаправлена или даже использована в своих интересах, как это сделала фракция Шептунов. Зараженные в «28 дней спустя» способны активно искать людей, и большая группа из них может уничтожить все на своем пути, движимая яростью.


«Рассвет мертвецов» (2004)

Ремейк, получивший похвалу от Стивена Кинга

Фильм Зака Снайдера «Рассвет мертвецов» 2004 года является ремейком классического зомби-фильма 1978 года с тем же названием, снятого королем зомби жанра Джорджем А. Ромеро. Оба фильма и их режиссеры вызывали споры, и многие критики считают оригинал более удачным. Тем не менее, одним из самых неожиданных поклонников «Рассвета мертвецов» Снайдера стал легендарный писатель ужасов Стивен Кинг, который в эссе под названием «What’s Scary» / «Что пугает» назвал этот фильм «совершенным гением».

Зомби в оригинальном «Рассвете мертвецов» были типичными медлительными существами, как в «Ходячих мертвецах». Однако Снайдер внес значительные изменения в фильм, и одно из них касается зомби. Зомби в фильме 2004 года быстрые и полны ярости, что делает их похожими на Зараженных из «28 дней спустя». Это преобразило фильм из социальной сатиры Джорджа А. Ромеро в жестокий экшн-хоррор.


«Поезд в Пусан» (2016)

Южнокорейский зомби-фильм с высоким уровнем смертности

«Поезд в Пусан» это южнокорейский зомби-триллер, который получил впечатляющие 95% положительных отзывов на Rotten Tomatoes. Как и многие современные фильмы о зомби, ужас в этом фильме вызван вирусом, а не воскрешением мертвецов, и вирус в «Поезде в Пусан» действительно пугающий. Он быстро распространяется, нет надежды на лечение или иммунитет, а зараженные могут охотиться на незараженных, передвигаясь быстрыми группами. Подобно оригинальному «Рассвету мертвецов», «Поезд в Пусан» также является социальной сатирой, подчеркивающей различные способы поведения людей в условиях опасности.

Фильм полон жестоких сцен и создает ощущение клаустрофобии, так как большая часть действия происходит в движущемся поезде. Сюжет сосредоточен на отце и дочери, которые пытаются добраться до Пусана, чтобы отпраздновать день рождения матери. Как и в оригинальном «Рассвете мертвецов», «Поезд в Пусан» также поднимает социальные вопросы, показывая, как люди реагируют на угрозу. Фильм отличается высоким уровнем смертности и считается одним из лучших корейских фильмов ужасов всех времен.


«[REC]» "Репортаж" (2007)

Интенсивный фильм ужасов в жанре найденной пленки

«[REC]» — это крайне тревожный зомби-фильм в жанре найденной пленки, что интересно, так как в таких фильмах зомби встречаются довольно редко. Сюжет следует за командой телевидения, которая снимает репортаж о пожарных. Когда их вызывают в одну из квартир, события принимают ужасный оборот. Что-то влияет на жителей, заставляя их вести себя агрессивно и непредсказуемо. Команда оказывается в карантине внутри здания и решает задокументировать свою борьбу за выживание.

«[REC]» один из лучших фильмов с элементами «скачков страха» за всю историю, что не удивительно, так как такие моменты часто являются характерной чертой жанра найденной пленки. Тем не менее, фильм далеко не предсказуем, и причина зомби-эпидемии оказывается необычной. Большинство фильмов о зомби показывают восстание мертвецов или вирус, вызывающий разрушения, но «[REC]» раскрывает, что тревожная правда имеет сверхъестественное происхождение, заставляя жителей вести себя как животные.


«Обитель зла» (2002)

Разнообразие быстрых зомби в «Обители зла»

Зомби в франшизе «Обитель зла» со временем эволюционируют. В первом фильме акцент сделан на медлительных и шаркающих зомби, однако мутировавшие собаки представляют собой быстрых, пугающих и смертоносных противников. Алисса впервые сталкивается с собаками, зараженными вирусом T, в первом фильме, но они появляются и в нескольких продолжениях. Фильмы «Обитель зла» полны различных типов зомби, и вирус T не ограничивается только собаками. В третьем фильме серии появляются смертоносные зомби-воробьи, которые атакуют автомобили, образуя большие, быстро движущиеся стаи. Со временем даже более гуманоидные зомби могут набирать скорость и приобретать различные (часто пугающие) способности. Это происходит потому, что зомби-эпидемия в «Обитель зла» вызвана экспериментальным вирусным оружием, которое приводит к мутациям у зараженных людей и животных, а не просто к болезни.


«Война миров Z» (2013)

Зомби-фильм с Брэдом Питтом, который так и не получил продолжения

«Война миров Z» с Брэдом Питтом пугает не только зомби, но и масштабом действия. Многие фильмы о зомби наиболее эффективны, когда сосредоточены на небольших группах людей, что также верно для многих лучших сцен в «Ходячих мертвецах». «Война миров Z» использует другой, более амбициозный подход, показывая, как вирус распространяется по всему миру. Несмотря на то, что фильм стал кассовым хитом, продолжение так и не было снято. Зомби в этом фильме быстрые, ловкие и обладают инстинктом стаи, что позволяет им атаковать и подавлять незараженных людей. Одна из самых пугающих сцен фильма,  это момент, когда зомби поднимаются и лезут друг на друга, как муравьи. Это чувство безудержной силы делает фильм особенно устрашающим, а Брэд Питт великолепно исполняет роль ученного, который путешествует по миру в попытках остановить вирус.


«Я — легенда» (2007)

Уилл Смит в зомби-фильме о генетической инженерии

В большинстве стандартных фильмов о зомби мертвые существа обладают очень низким уровнем интеллекта, но в «Я — легенда» есть шокирующий поворот: оказывается, зомби имеют некоторую степень интеллекта и социальную структуру. Вирус, который поразил зомби (известных как Темные Искатели) в «Я — легенда», изначально был разработан для лечения рака, но все пошло не так. Теперь они суперлюди, двигающиеся как олимпийские марафонцы, и правят ночью, в то время как персонаж Уилла Смита, Невилл, вынужден жить при свете дня, полагая, что он одинок в этом мире, кроме своей собаки. Фильм показывает Невилла с точки зрения зомби, и для них он — монстр, в то время как он считает, что ведет с ними борьбу. Зомби в фильме пугают на протяжении большей части сюжета, но самое страшное в «Я — легенда» — это чувство изоляции, которое испытывает Невилл. Ожидается, что у фильма будет продолжение, и предполагается, что оно может изменить оригинальную концовку, следуя сюжету книги Ричарда Мэтисона.


«Живая мертвечина» (1992)

Питер Джексон до «Властелина колец» снимал кровавые зомби-фильмы

Прежде чем добиться феноменального успеха с трилогией «Властелин колец», Питер Джексон был известен своими крайне кровавыми зомби-фильмами. «Живая мертвечина» один из самых кровавых фильмов о зомби всех времен, рассказывающий о молодом человеке по имени Лайонел, чья мать превращается в зомби. Лайонел оказывается в сложной ситуации, пытаясь скрыть растущую орду зомби в своем подвале, и, как и следовало ожидать, все идет наперекосяк.

«Живая мертвечина» не так пугает, как другие зомби-фильмы в этом списке, но в нем есть несколько жутких моментов. Зомби тут не совсем такие, как в «Ходячих мертвецах», хотя у них также низкий уровень интеллекта. Это более современные быстрые зомби, что создает дополнительные проблемы для Лайонела. Фильм не так страшен, как другие в этом списке, но в нем есть одни из самых кровавых сцен в истории ужасов.


«Новая эра Z» (2017)

Фильм о зомби-детьях, открывающих свою ужасную историю

Сюжет «Новой эры Z» поразительно похож на видеоигру (и текущий сериал) «The Last of Us» (Одни из нас), так как зомби-состояние вызвано вариантом грибка кордицепса. Тем не менее, зомби в фильме выглядят и ведут себя совершенно иначе, чем в «The Last of Us». Известные как «голодные», большинство зомби являются смертоносными, быстрыми и агрессивными плотоядными существами, которые не подлежат спасению. Однако многие из них — дети, так как беременность их матерей дала им определенную степень иммунитета к вирусу. Эти дети все еще едят живую плоть и способны на бездумный голод, как в «Ходячих мертвецах», но в целом они умны и способны к обучению. Самое пугающее в фильме — это то, что зомби-дети должны осознать, что они съели своих матерей, но, несмотря на этот ужасный поворот, в конце фильма главная героиня берет контроль над своим будущим.

Рейтинг: