
Количество просмотров: 24
Уэс Крейвен — один из самых влиятельных режиссёров фильмов ужасов с конца 20 века до начала 21 века. Он является создателем таких франшиз, как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик», а также создателем классики ужасов, таких как «У холмов есть глаза» (1977), «Люди под лестницей» (1991) и «Последний дом слева» (1972). Жанр ужасов часто отражает или проявляет бессознательные страхи, травмы или социальную тревожность. Многие режиссёры используют этот жанр как способ выразить личные травмы, как в буквальном, так и в метафорическом смысле. Это также справедливо для Крейвена, который внедрил свою детскую травму в образы своих самых известных персонажей, пытаясь вернуть контроль над своим повествованием.

Самым известным антагонистом Крейвена, безусловно, является Фредди Крюгер, демонический убийца детей, который мстит детям тех, кто сжёг его заживо за его же преступления. Однако менее известно, что персонаж Крюгера частично был вдохновлен злым гением его первого фильма, Кругом из «Последнего дома слева». Этот фильм воплощает худшие страхи любого родителя. Два подростка, радующиеся своей новой свободе, сталкиваются с группой жестоких убийц, которые похищают, совершают над ними сексуальное насилие и убивают. Лидером группы является психопат по имени Круг Стилло (Дэвид Хесс), который является самым извращенным из них и отчасти он и послужил прообразом Крюгера. Круг — это не просто серийный убийца и насильник, но и нарциссический социопат. Он даже нарочно подсадил своего сына, Джуниора, на героин, чтобы использовать его в своих жестоких делах, заставляя его участвовать или страдать от мучительной ломки. Он олицетворяет человека без совести, стремящегося заставить других страдать любыми средствами.
Что вдохновило Крейвена на имена Круг и Крюгер?
Значение имен (фамилий) Круг и Крюгер выходит за рамки вымышленного мира. В детстве отец Крейвена наводил страх на него и его братьев и сестёр. Хотя Крейвен не утверждал, что он был откровенно жесток, он признавал, что «он умер довольно рано в моей жизни... Мы все его боялись, и это остаётся с тобой до конца». Крейвен открыто признавал, что некоторые черты Круга и Крюгера были вдохновлены его пугающим отцом, однако он также говорил о влиянии своего детского обидчика, Фреда Крюгера. Крейвен постоянно подвергался травле и избиениям со стороны Фреда Крюгера в средней школе, и это явно оставило долгосрочные последствия. Крейвен объединил двух людей, принёсших ему наибольшую травму в детстве, и превратил их в визуально отвратительное существо, олицетворяющее чистое зло.
Существует множество сходств между Кругом и Крюгером, которые подчеркивают их схожесть. Хотя Круг не так визуально отталкивающий, как Крюгер, оба они беспрекословные убийцы подростов, получающие удовольствие от страдания других. У них обоих садистские наклонности, они манипулятивны, неутомимы в своих стремлениях, любят дразнить своих жертв и не испытывают раскаяния. Помимо внешности, смертельной опасности, предыстории и мотивов, Круг и Крюгер воплощают собой олицетворённую аморальность. Крейвен пошёл ещё дальше, использовав «вдохновение» от нацистов как финальное отсылку для обоих имен. Время Второй мировой войны совпало с первыми шестью годами жизни Крейвена, и он запомнил, что Крýппа была названием оружейной фабрики Гитлера. Крейвен отметил, что «в звуке KRU есть что-то, что привлекло меня как символ зла», и решил назвать Круга в её честь. Таким образом, как Круг, так и Крюгер были вдохновлены абьюзивным отцом Крейвена, его детским обидчиком и производителем нацистского оружия во время Второй мировой войны.
Занимался ли Крейвен созданием фильмов ужасов, чтобы вернуть себе контроль над повествованием?
Крейвен не единственный режиссёр фильмов ужасов, который проявляет свои страхи на экране, однако он делает это наиболее прямолинейным способом. В отличие от его талантливых современников, таких как Ари Астер (фильмы которого сосредоточены на семейных травмах и горе), Дэвид Лоуэри (освещающий темы утраты и принятия) и Жюлия Дукурно (использующая телесный ужас для отражения самопревращений), Крейвен воплощал свои страхи в своём самом известном злодее. Фредди Крюгер олицетворяет травму Крейвена, вобравшую в себя три наиболее негативных влияния в его ранней жизни.
Десять лет назад Крейвен заявил журналу Hero: «Меня всегда восхищало то, что существует феномен маленьких мальчиков, одевающихся как Фредди. Это необходимость взять под контроль ужас, и в каком-то смысле, принять его через развлечение, чтобы он не разрушал тебя психически». Фактически, Крейвен делал нечто похожее, стремясь вернуть себе детскую травму, особенно связанную с его отцом и обидчиком. Неизвестно, назвал ли Крейвен этих персонажей в честь своего хулигана и отца, чтобы отомстить за то, как с ним обращались, или же это был способ справиться с травмой своего прошлого. Но бесспорно, что для Крейвена было явным удовольствием интегрировать реальных людей и травмирующие события в свои фильмы, используя их для восстановления контроля над рассказом, даже спустя десятилетия. С помощью кино как своего средства, Крейвен смог взглянуть в зеркало и столкнуться со своими демонами.

Возможно Вам это будет интересно



