Правильный порядок просмотра фильмов  

Количество просмотров: 43

Время на чтение

Представьте себе: группа исследователей в Антарктике обнаруживает инопланетный корабль, зарытый глубоко во льду. Несмотря на то что стоит мёрзлая зима, исследователи решают растопить внутренности корабля и сталкиваются с существом, которое, по оценкам, разбилось на Землю 20 миллионов лет назад. Это существо, или "Нечто", тайно принимает облик члена команды при пробуждении, переписывая их личность, но сохраняя их воспоминания. Процесс повторяется снова и снова, медленно уменьшая число людей на базе, так как оно насильственно захватывает их идентичности. К моменту, когда исследовательская группа осознает правду, становится слишком поздно: этот инопланетный паразит теперь выглядит как один из них, притворяясь человеком...

Это основная идея новеллы "Стой, кто идёт?" Джона Вуда Кэмпбелла, опубликованной в 1938 году под псевдонимом Дон А. Стюарт. История Кэмпбелла развивает троп о монстрах способных отлично маскироваться, добавляя элементы подражания и ассимиляции, размывая границы между тем, кого можно считать человеческим, а кого нет. Паранойя и недоверие дополняют изоляцию, которую создает обстановка рассказа, поскольку методы идентификации и устранения этих имитаций со временем становятся всё более сложными. Эти увлекательные темы и идеи также оказали значительное влияние на литературу и смежные медиа с момента выхода новеллы, особенно в обработке вымышленных монстров, которые угрожают самой сути человеческих связей.

Наиболее прямой (и популярной) адаптацией работы Кэмпбелла является культовый фильм Джона Карпентера 1982 года "Нечто", который, возможно, является одним из самых влиятельных боди-хорроров всех времён. Однако это не единственная адаптация исходного материала, существуют ещё два вдохновленных произведения, которые исследуют ту же концепцию, но с совершенно различными подходами. Порядок просмотра этих фильмов может быть изменчивым в зависимости от личных предпочтений, но вот наш рекомендованный порядок просмотра, который поможет вам максимально насладиться всеми этими лентами.

Единственный правильный порядок просмотра адаптаций "Нечто"

Далее следуют спойлеры к адаптациям!

Давайте быстро рассмотрим порядок просмотра, прежде чем объяснять его:

  •  "Нечто" (2011), режиссёр Маттис ван Хейниген мл.
  •  "Нечто" (1982), режиссёр Джон Карпентер
  •  "Нечто" (1951), режиссёры Говард Хоукс, Кристиан Найби

Хотя фильм Карпентера не требовал приквела, хоррор 2011 года Маттиса ван Хейнингена с таким же названием сосредотачивается на драматических событиях, которые идеально подготавливают открытие картины Карпентера 1982 года. Действие фильма Хейнингена происходит зимой 1982 года и следует за членами норвежской исследовательской станции, которые находят нечто необычное во льду. Основные сюжетные моменты новеллы Кэмпбелла (и фильма Карпентера) присутствуют здесь, но персонажи совершенно другие, поскольку они предназначены быть первыми жертвами существа, прежде чем оно замаскируется под ездового собаку.

В фильме 2011 года мы в основном следим за Кейт Ллойд (Мэри Элизабет Уинстед), палеонтологом, ведущим расследование, которая становится свидетелем ужасающих способов выживания и маскировки "Нечто", которое (совсем буквально) разрывает ее исследовательскую группу. Фильм заканчивается погоней на вертолете, которая непосредственно ведет к адаптации Карпентера, которая следующая в списке для просмотра.

Истинный фокус фильма Карпентера "Нечто" заключается в сложных динамиках взаимоотношений между исследователями, которые пытаются адаптироваться к ужасной, невозможной ситуации, оставаясь постоянно на грани напряжения. Здесь соседние люди внезапно становятся "другими" и практически неотличимыми от тех, кого исследователи воспринимают как своих коллег, что лишь усиливает напряженность и ожидание предательства на каждом шагу. Часто обсуждаемый финал "Нечто" также вызывает сложные вопросы об автономии, сохранении человеческой расы и том, как недоверие навсегда разрушает шансы на позитивный исход. Пугающее осознание того, что никогда невозможно полностью понять истинную природу "другого", добавляет к запутанному притяжению фильма, что в сочетании с тщательно созданными практическими эффектами существ, которые выдержали испытание временем.

Мы всегда найдем способ вернуться к "Нечто"

Вашим последним пунктом назначения станет фильм Говарда Хоукса и Кристиана Найби "Нечто" 1951 года, который вносит множество художественных вольностей, перерабатывая историю Кэмпбелла, до такой степени, что убирает ключевые аспекты, делающие новеллу стоящей. Основные элементы сюжета начинаются с открытия разбившегося космического корабля, закопанного в толще льда, но тут растопление его происходит случайно, высвобождая чудовищное зло на ничего не подозревающих ученых, находящихся на базе. Сюжет становится еще более запутанным, когда один из исследователей намеренно выращивает инопланетные растения из семян, взятых от отрубленной руки существа, и насыщает их плазмой крови. Хотя фильм отходит от новеллы, он также принимает неожиданные повороты, прежде чем привести к не совсем впечатляющему финалу.

Хотя версия Найби предлагает свои характерные волнующие моменты и пугающие сцены, ей не хватает содержания (аналогично фильму 2011 года "Нечто", который использует некачественную CGI для изображения главного монстра). Тем не менее, если вам интересно увидеть, как выглядела адаптация "Нечто" до Карпентера, версия 1951 года неплохо справляется с расширением хорошо известной идеи.

Если мы взглянем за пределы этих трех фильмов, станет очевидно, что влияние арктической хоррор-истории Кэмпбелла также распространилось на видеоигры, комиксы и современную литературу, предлагая новые перспективы и значительно переосмысляя знакомый сюжет. Хорошим примером является отмеченная наградами короткая история Питера Уоттса "Нечто", которая рассказывается полностью с точки зрения инопланетного существа и заставляет читателя сопереживать мировоззрению, которое кажется поистине странным и отличным от человеческого восприятия реальности. Особенно интересно то, как Уоттс использует фильм Карпентера как основу для создания этого удушающего, отвратительного взгляда, при этом каждый персонаж рассматривается глазами существа (которые пылают истинами, считавшимися непознаваемыми). По мере того как события сюжета стремительно развиваются к своему неизбежному финалу, мы наблюдаем, как существо играет роль бога, колонизатора, религиозного миссионера и беспощадного исследователя. Вот это действительно стоящая история для адаптации.

Рейтинг: