Гильермо дель Торо — единственный, кто может по-настоящему раскрыть потенциал этой фантастической франшизы

Гильермо дель Торо — единственный, кто может по-настоящему раскрыть потенциал этой фантастической франшизы

Количество просмотров: 302

Время на чтение

Когда речь заходит о фильмах по комиксам, зрители ожидают определённых элементов: захватывающий финал, ключевые моменты сюжета или видео-кадры, взятые прямо из комиксов, а также сцены, которые намекают на продолжение или даже целую кинематографическую вселенную, если повезёт. Ещё один неизменный атрибут? Перезапуск. Бесчисленное количество супергероев уже пережили несколько версий на большом экране, и этот год не исключение: в кино появятся новые версии «Супермена» и «Фантастической четвёрки». Однако один персонаж был перезапущен дважды — и результаты оказались далеки от идеала. Речь о Хеллбое.

Адский герой Майка Миньолы впервые появился на большом экране благодаря Гильермо дель Торо, который занял режиссёрское кресло, и Рону Перлману, воплотившему на экране самопровозглашённого «Величайшего паранормального исследователя в мире». Первый фильм о Хеллбое получил одобрение критиков и коммерческий успех, что позволило снять сиквел в 2008 году — «Хеллбой 2: Золотая армия». С момента выхода «Золотой армии» прошло почти два десятилетия, и, учитывая реакцию на перезапуски франшизы, вероятно, настало время дель Торо завершить свою трилогию.

«Хеллбой 2: Золотая армия» заканчивается на интригующей ноте: после того как Хеллбой останавливает Золотую армию, которая угрожала уничтожить человечество, он решает уйти из Бюро паранормальных исследований и защиты. За ним следуют его подруга Лиз Шерман, обладающая пирокинетическими способностями, и телепат-амфибия Эйб Сапиен. Кроме того, Лиз сообщает Хеллбою, что беременна двойней. В 2014 году дель Торо раскрыл своё видение третьего фильма во время AMA на Reddit. По его задумке, Хеллбой должен был примириться со своей демонической сущностью, что могло бы стать началом конца света:

«Ну, знаете, у нас нет этого фильма на горизонте, но идея заключалась в том, чтобы Хеллбой наконец принял свою судьбу — стать зверем Апокалипсиса. Ему и Лиз предстояло столкнуться с этой частью его природы, и ему пришлось бы стать этим зверем, чтобы, как ни парадоксально, защитить человечество от врага, с которым он столкнётся в третьем фильме. Но, став зверем Апокалипсиса, он превратился бы в гораздо более тёмное существо».

Этот сюжет звучит как идеальный способ завершить трилогию дель Торо. Он замыкает круг, показывая, как Хеллбой принимает свою демоническую природу, и при этом опирается на комиксы, в частности на «Хеллбой: Меч громов» Майка Миньолы и Дункана Фегредо, где герой сражается с богиней магии Нимюэ и жертвует своей жизнью. Зная дель Торо, можно быть уверенным, что любая потенциальная сцена смерти была бы душераздирающей — режиссёр действительно любит своих монстров. Однако дель Торо не вернулся к съёмкам третьего фильма, что привело к перезапуску франшизы в 2019 году и ещё одному перезапуску в прошлом году с фильмом «Хеллбой: Проклятие Горбуна».

Фильмы дель Торо о Хеллбое получили признание критиков, но перезапуски были встречены менее благосклонно. «Хеллбой» 2019 года, несмотря на участие Дэвида Харбора в роли главного героя и Нила Маршалла в качестве режиссёра, получил разгромные отзывы. «Проклятие Горбуна», в создании сценария которого участвовал сам Миньола и который почти дословно повторял графический роман, также не смог добиться успеха. В чём же проблема? Маршалл признался, что многие проблемы фильма 2019 года были связаны со сценарием: «Это был запутанный сценарий с самого начала, сочетающий разные истории и строго следующий комиксам, что хорошо работало в графических романах. Но при переносе на экран оставались огромные сюжетные дыры». Однако главная проблема обоих перезапусков заключается в том, что они пошли по пути излишней мрачности, что не свойственно комиксам. Хотя Хеллбой и сталкивается с тёмными элементами в своих приключениях, эта мрачность скорее атмосферная. Перезапуски же сделали ставку на чрезмерную жестокость, насилие и обилие ненормативной лексики, что не совсем подходит для франшизы.

В отличие от них, фильмы дель Торо используют комиксы как основу, но не боятся отходить от исходного материала, когда это необходимо. Некоторые изменения, такие как романтические отношения между Хеллбоем и Лиз или углубление связи Хеллбоя с его приёмным отцом, профессором Брумом, делают персонажа более проработанным. Даже «Хеллбой 2: Золотая армия», будучи полностью оригинальной историей, берёт персонажей и элементы из комиксов — например, призрачного медиума Йохана Крауса, который становится антагонистом Хеллбоя. Подход дель Торо показывает, что если режиссёр сохраняет дух персонажа, ему не обязательно строго следовать исходному материалу. Третий фильм его трилогии мог бы продолжить этот тонкий баланс.

Рон Перлман заявил, что вернётся к роли Хеллбоя только с участием Гильермо дель Торо

Фанаты надеются, что дель Торо завершит свою трилогию, и, как оказалось, Рон Перлман их поддерживает. Актер заявил, что вернётся к роли Хеллбоя только если режиссёром будет дель Торо: «Для Гильермо я бы это сделал... У меня была возможность сыграть его для других людей, но я отказался». Перлман действительно вернулся к роли Хеллбоя в анимационных фильмах «Хеллбой: Меч громов» и «Хеллбой: Кровь и металл», где дель Торо и Миньола выступили продюсерами. Эти анимационные фильмы не только передают атмосферу оригинальных картин дель Торо, но и доказывают, что интерес к его видению Хеллбоя всё ещё высок. Учитывая, что такие фильмы, как «Гладиатор» и «Топ Ган», получают сиквелы спустя годы после выхода, можно представить, что третий фильм дель Торо о Хеллбое однажды всё же появится в кино.

Рейтинг: