
Количество просмотров: 22
Создатель и режиссёр франшизы «Ужасающий» (Terrifier) Дэмиен Леоне наконец-то вывел клоуна Арта за пределы хэллоуинских праздников, и это оказалось несложным решением. Продвигая «Ужасающего 3», Леоне поделился, как его любовь к поджанру рождественского хоррора зажгла его творческий потенциал для бойни, которую Арт оставляет за собой в третьей части. Он также раскрыл конкретное произведение рождественского ужастика, которое стало его главным источником вдохновения. Вместо классического фильма, которого могли ожидать зрители, например, «Тихая ночь, смертельная ночь», это был эпизод телешоу, снятый голливудским режиссёром Робертом Земекисом, который подтолкнул Леоне к созданию своей версии убийственного Санты.
Почему действие «Ужасающего 3» происходит на Рождество?
Идея внедрить клоуна Арта в атмосферу рождественских праздников зародилась во время съёмок второй части, в четырёхчасовой поездке на съёмочную площадку. Леоне рассказал, как продюсер Фил Фэлконе заметил за окном рождественские украшения и предложил перенести демонического клоуна из округа Майлс в сезон новогоднего праздника — мысль, которая показалась Леоне отличной. Из всех классических фильмов ужасов этого поджанра Леоне особенно любит «Чёрное Рождество» 1974 года — он даже сделал отсылку к нему в «Ужасающем 3», где Арт впадает в спячку на несколько лет, сидя у окна, подобно высохшему трупу на чердаке женского общежития. Но этот ранний слэшер не показал Санту-убийцу или, как он выразился, «рождественскую атмосферу ужаса», которая его вдохновила.
«Мой любимый рождественский эпизод ужасов — это "И всюду тишина"», — рассказал Леоне, имея в виду эпизод из первого сезона хоррор-антологии HBO «Байки из склепа». Это тот же сюжет, где в британской экранизации 1972 года сыграла Джоан Коллинз, и обе истории сохраняют первоначальную задумку: недовольная жена убивает своего мужа, но её планы рушатся из-за беглого убийцы, одетого, как вы уже догадались, в костюм Санты. Дэмиен Леоне предпочитает ремейк 1989 года (сейчас его нигде не транслируют, но на YouTube есть качественная версия), который улучшил оригинал, предоставив стильное, смешное и жуткое праздничное зрелище.
«Байки из склепа» содержат любимый рождественский ужас Дэмиена Леоне
Режиссёр Роберт Земекис и оператор Дин Канди превосходно справились со своей работой. Они создали уютную атмосферу в замкнутом пространстве одного дома в эпизоде «И всюду тишина» с пышно украшенной рождественской ёлкой, потрескивающим камином и непрерывным снегопадом за окном. Конечно, этот уют быстро исчезает. На экране разворачивается динамичная борьба не на жизнь, а на смерть между Элизабет (Мэри Эллен Трейнор, известная по роли растерянной мамы в «Балбесах») и бродячим Сантой (Ларри Дрейк из «Закон Лос-Анджелеса», также сыграл маньяка в «Доктор Гигглз»), которая одновременно смешная и безумная, отмечая смену тона по сравнению с серьёзной адаптацией 1972 года.
Трейнор великолепно играет роль Элизабет, которая жалуется на то, что её мёртвый муж не похудел ни на килограмм, пока она тащит его труп, чтобы избавиться от него. Тем временем неуклюжий убийца в исполнении Дрейка получает серьезные травмы, как один из воришек из комедии «Один дома». Чёрный юмор явно пришёлся по вкусу Дэмиену Леоне, учитывая, как он включает мрачный юмор во франшизу «Ужасающий». Хотя «И всюду тишина» не такой жестокий, как шокирующие убийства Арта, он вдохновил Леоне на создание собственной версии рождественского вечера, заполненного убийствами и полным мраком.
Клоун Арт становится новым убийцей в костюме Санты
В «Ужасающем 3» Арт берёт на себя роль нового Санты-убийцы. Леоне использует возможности рождественской обстановки, чтобы добавить свежие элементы хоррора и создать уникальную атмосферу для третьей части. Костюм Санты и праздничные декорации становятся контрастным фоном для жестоких действий Арта, усиливая ощущение диссонанса и полного ужаса.
Поклонники серии могут ожидать сочетание мрачного юмора, кровавых сцен и новой интерпретации классических элементов рождественского ужастика. Вдохновлённый работами таких мастеров, как Земекис, Леоне стремится предложить зрителям незабываемый опыт, который расширяет границы жанра и добавляет новую глубину персонажу клоуна Арта.
Вместо почти безмолвного Санты в исполнении Ларри Дрейка на сцену выходит полностью немой Арт, который вторгается в рождественскую атмосферу, размахивая топором и разбивая в щепки как двери, так и своих жертв. Хотя оба убийцы встречают маленькую девочку, которая принимает их за настоящего Санта-Клауса, Дэмиен Леоне доводит свою вступительную сцену до хладнокровного финала, на который Роберт Земекис не решался. Это может и выглядит по-садистки, но не лишено той удивительной улыбки, которую вызывает у зрителей сцена, где Арт поедает печенье, оставленное для Санты, а затем моет тарелку, словно ничего не произошло, хотя он только что устроил кровавую бойню в доме.
В одной из лучших сцен, где нет ни капли крови Арт направляется в общежитие колледжа, где находится Джонатан, брат Сиенны. Он надевает праздничные солнцезащитные очки и несёт мешок с "подарками" (оружием), пока на фоне играет зловещая версия рождественской песни. Подобно тому, как убийца в костюме Санты появляется в доме Элизабет, демонический клоун из округа Майлз получает слишком много удовольствия, наряжаясь в костюм Санта-Клауса. После того как вы посмотрите «Ужасающий 3», вам стоит обратить своё внимание к рождественскому эпизоду хоррор-антологии «Байки из склепа» для восхитительного сочетания хоррора и праздничного настроения.
