
Количество просмотров: 96
В мире ужасов часто приходится делать выбор. Если вы хотите получить дозу страха, насилия и шокирующих сцен, это может сказаться на глубине сюжета. Однако фильмы ужасов, которые часто называют "высоким хоррором", способны предложить значимые истории с темами психических заболеваний, женственности или расовых и классовых вопросов, но иногда они забывают, что их основная цель — пугать зрителей. Например, такие режиссёры арт-хауса как Ари Астер, находят баланс между этими аспектами, но чаще всего сложно найти фильм, который бы успешно сочетал оба направления. Например, "Грешники", успешный фильм Райана Куглера в кассовом плане, предлагает мощный поворот на тему расизма в американском юге, но не полностью оправдывает ожидания в плане хорроа про вампиров.
"28 лет спустя", долгожданный сиквел к фильму "28 дней спустя" 2002 года, уверенно занимает место в лагере Астера, предлагая захватывающий и пугающий зомби-фильм, который исследует темы смертности, морали, истинного героизма в условиях бедствия и важности принятия неизбежного — смерти. "28 лет спустя" может стать лучшим фильмом Дэнни Бойла с момента "На игле". В своей основе "28 лет спустя" рассказывает о поиске красоты и смысла среди невообразимого ужаса — и разве не в этом суть жанра?

Сюжет фильма начинается с показа группы детей, испуганных и плачущих, которые смотрят "Телепузиков". (Спасибо, Дэнни Бойл, за то, что наконец-то заметил и использовал жуткое качество этих больших кукол). Их родители вскоре превращаются в яростных зараженных, поедающих собственных детей. Если вы забыли, насколько безжалостной была эта франшиза в своей трагедии и ужасе, Бойл ударяет вас этим, уже через пять минут, после начала просмотра. Спустя 28 лет Великобритания и Ирландия полностью изолированы и оставлены на произвол судьбы. Двенадцатилетний Спайк (Спайк Уильямс) живет на острове у берегов Шотландии в относительно мирной общине. Некоторые люди отправляются на материк через каменистый мост за ресурсами. Отец Спайка, Джейми (Аарон Тейлор-Джонсон), — опытный стрелок и бесстрашный боец, который стремится воспитать сына в том же духе.
Его мать, Айла (Джоди Комер), прикована к постели и страдает от потери памяти из-за неизвестной болезни, которую невозможно вылечить, так как на острове нет врача. Это первый раз, когда Спайк отправляется на материк с отцом, и люди города отмечают это событие как радостный ритуал перехода во взрослую жизнь. Там они впервые встречают один из вариантов заражённых, которые ползут медленно и легко убиваются. Но затем они сталкиваются с ужасными, бешеными и быстрыми заражёнными, которых мы видели ранее, возглавляемыми огромным заражённым именуемым Альфой, их устрашающим лидером. Спайк узнает, что на материке есть врач, который может помочь его матери, и, несмотря на ужасы, с которыми он только что столкнулся, он отчаянно хочет помочь ей.
Я намеренно оставляю структуру сюжета неопределенной, так как было замечательно не знать, куда движется история. Трейлеры также были намеренно скрыты, и это, вероятно, связано с тем, что сценарий возвращает франшизу к меньшему масштабу оригинала. "28 недель спустя" пытался ввести иммунитет к вирусу и другие страны (США) в сюжет. Хотя в "28 лет спустя" присутствует армейское присутствие, история начинается и заканчивается с людьми этой маленькой общины, в частности, со Спайком, нашим новым неожиданным героем. Фильм рассказывает о его взрослении в мире, который одновременно совершенно неузнаваем и похож на наш.

Главной изюминкой фильма являются его высокоинтенсивные сцены погони. Хотя сцены, где стрелы вонзаются в шеи яростных зомби, захватывающие, настоящий ужас создается скоростью, с которой они бегут. Как преданный фанат ужасов, я редко испытываю настоящий страх и шок, смотря фильмы больших студий. Здесь, возможно, я не прятался за руками, но на протяжении большей части фильма сидел на краю своего дивана. Альфа, новая концепция в этой франшизе, является одним из самых угрожающих и пугающих заражённых, он менее бешеный и безумный, но более сосредоточенный на своей единственной цели — поймать свою жертву. Этот фильм также гораздо более жестокий и кровавый, кишки разлетаются по сторонам, оторванные головы с позвоночником (как в Хищнике), и достаточно брызг крови, как в фильмах Элая Рота. Это не самый кровавый фильм, но для любителей ужасов ожидайте, что вас доведут до предела.
Стиль режиссуры Бойла переходит от его оскароносных фильмов и даже оригинала "28 дней спустя" к его магнум опусу, "На игле" 1996 года. "28 лет спустя" ощущается как история взросления, фильм о конце света и духовное путешествие одновременно. Это тот же жанровый микс, что и в "На игле", который кажется как хаотичным, так и целенаправленным, так как Бойл обеспечивает, чтобы каждый выбор, монтаж и атмосферный переход были идеально выверены и исполнены. Ему здесь значительно помогает монтажер Джон Харрис, идеальный выбор для этого смешения идей, так как его фильмография включает фильмы всех стилей и тематик, от "Слоеного торта" до "Т2 Трейнспоттинг" и "Спуска". Сюрреализм, смешивающийся с жестокостью ситуаций, в которых оказываются персонажи, идеально запечатлен в самой красивой и пугающей сцене фильма. Спайк и Джейми бегут от Альфы по каменному мосту, и Бойл превращает небо в пурпурное звездное галактическое пространство, фон, прямо как из диснеевского фильма, который странно подходит для самой устрашающей сцены фильма. Кадры Спайка и его отца, отправляющихся на материк, перемежаются архивными кадрами прошлых войн и реконструированными сценами рыцарей на лошадях, вступающих в битву. Работа Харриса в "Спуске" проявляется в действительно жутких сценах ночного видения с красным оттенком. Кажется, Бойл ждал, чтобы выпустить свой стиль на полную мощность в течение последних 30 лет, тратя его на милые романтические комедии, такие как "Yesterday" (2019), и сдерживая его для голливудских фильмов, претендующих на награды, таких как "Стив Джобс". Приятно видеть, как автор возвращается к проекту, который позволяет ему дать волю своему творчеству и мастерски раскрашивать свой холст разными цветами и штрихами.

И затем появляется Алекс Гарленд, который умело приземляет бомбастический стиль Бойла с помощью своей философской истории. "28 лет спустя" не затрагивает самые большие проблемы мира, как в "Падение империи" (2024), и не работает в научно-фантастической вселенной, подобной "Аннигиляции" (2018). Сценарий Гарленда вращается вокруг молодого ребенка, который сталкивается с правдой о последствиях мира, опустошенного смертью и отчаянием на невообразимом уровне. "28 дней спустя" оставался верным проверенной этике большинства зомби — "люди могут быть такими же плохими, если не хуже, чем нежить". Но с учетом колоссального успеха "Одних из нас" Гарленд и Бойл делают так, чтобы их история казалась более развитой и свежей в этом поджанре. "28 лет спустя" действительно о принятии. Принятии смерти, любви, понимании, когда остановиться и когда продолжать, и о том, что мир не такой, каким его представляют ваши родители. За два часа мы наблюдаем, как Спайк понимает, что его отец не тот герой, каким он его считает, и то, чему он был научен бояться и избегать, не так уж и страшно. Кажется, Гарленд пишет ответ на каждую зомби-историю, когда-либо рассказанную, пытаясь предложить противоядие к утрате человечности, одновременно выставляя ее на показ.
Несмотря на все, что происходит в режиссуре Бойла и сценарии Гарленда, остается достаточно пространства, чтобы актеры могли блеснуть, особенно Уильямс и Ральф Файнс. Алфи Уильямс, еще один выдающийся молодой актер этого года, который не теряется, когда его тянут в разные стороны, которые требует фильм. Архетип любопытного ребенка, желающего исследовать мир в этих фильмах о выживании, часто бывает чрезмерно смелым или наивным. Здесь Уильямс играет Спайка как молодого подростка, который, естественно, хочет доказать себя своему мужественному отцу, но, покидая остров, он всегда позволяет страху и ужасу отражаться на лице Спайка.

Комер демонстрирует душераздирающее исполнение в роли больной матери Спайка, которая никогда не кажется карикатурой или однобокой. Несмотря на то, что Айла часто забывает основы о своем сыне, Уильямс и Комер создают близкую химию, которая преодолевает потерю памяти Айлы и формирует ощутимую связь между матерью и сыном. Однако именно Ральф Файнс, как и следовало ожидать, производит наибольшее впечатление. В роли доктора Келсона Файнс несет на своих плечах основную тематическую нагрузку фильма. Он использует свои драматические, шекспировские навыки, чтобы создать одного из своих самых нежных и умных персонажей, обучая Спайка, что жизнь и смерть не являются вершинами добра и зла. Более крупные идеи сценария Гарленда действительно оживают только после появления Файнса, и именно его мягкие, театральные размышления о морали делают "28 лет спустя" таким выдающимся в переполненном поджанре.

Как уже упоминалось, "28 лет спустя" не просто эпический зомби-фильм или глубоко личная история на фоне потусторонней ситуации. Он мастерски сочетает оба этих аспекта, но больше всего меня тронуло его основное кредо, которое является простым, но эффективным отражением жанра ужасов в целом. Доктор Келсон, сыгранный Файнсом, окружен смертью, разложением, насилием и другими невообразимыми злодеяниями, которые заставили бы любого в здравом уме бежать в другую сторону. Его стигматизируют и изолируют другие, которые считают его извращенной оболочкой человека. Но как только Спайк и Айла встречают его, он, возможно, является человеком с наибольшим количеством оставшейся человечности, просто пытающимся пробиться сквозь тьму, чтобы принести свет любым возможным способом. И я думаю, что это идеальная иллюстрация того, почему люди смотрят фильмы ужасов, чтобы найти смысл и цель в местах, где вы этого меньше всего ожидаете, потому что, зачастую, именно там вы найдете наибольший источник силы, чтобы продолжать двигаться вперед.
Бойл и Гарленд снова делают это, и во многом даже лучше, чем то, что они создали вместе 23 года назад. (Тем не менее, последние три минуты были такой громкой сменой тона, что я не мог сдержать смеха. Сиквел "Костяной храм" обещает стать диким.) Захватывающий и пугающий фильм ужасов, свежий и многослойный вклад в зомби-каталог, завораживающая философская история, все это упаковано в структуру взросления — "28 лет спустя" является одним из лучших зомби-ужасов, которые мы видели за последние годы.
Возможно Вам это будет интересно



