
Количество просмотров: 113
Метафоры давно стали основой жанра ужасов (а, как известно, ужасам нужно много крови). От предупреждения Франкенштейна о научном высокомерии до использования Годзиллы как явной метафоры разрушений, вызванных атомной бомбой, и до монстра из «Бабадука», олицетворяющего горе и психологические травмы, не ново обсуждать тяжелые эмоциональные темы через призму ужасов. «Женщина во дворе», последний проект Blumhouse Productions от Жауме Кольет-Серра, не является исключением. Фильм рассказывает историю недавно овдовевшей матери, чью семью преследует загадочная женщина, не желающая покидать ее участок. Фильм снят великолепно, и Даниэль Дедуайлер демонстрирует отличную игру, но это не может компенсировать недостатки сюжета, который теряется в собственных перипетиях.

В фильме Дедуайлер исполняет роль женщины Рамоны, скорбящей вдовы, чей муж Дэвид (Рассел Хорнсби известный многим по сериалу "Гримм") недавно погиб в результате ужасной автокатастрофы. Авария оставила Рамону психологически и физически травмированной, подавленной, в горе и изоляции, так как она и Дэвид переехали с семьей из города в уединенный дом, чтобы он мог создать идеальный проект. Теперь, восстанавливаясь как физически, так и эмоционально, Рамоне приходится одной воспитывать сына Тейлора (Пейтон Джексон) и дочь Энни (Эстелла Кахиха). Однажды на пороге появляется странная женщина. Эта женщина (в исполнении Оквуи Окпоквасили) угрожающе сидит у дома Рамоны, закутанная в черный траурный саван (за исключением ее окровавленных рук). Что еще хуже, непонятно, чего хочет эта потусторонняя женщина, ведь единственное, что она говорит, — это: «Сегодня тот самый день».

Каждый, кто видел Даниэль Дедуайлер в фильме «Тилл», знает о ее актерском мастерстве, и она придает Рамоне значительный эмоциональный вес. Глубоко травмированная, мучающая чувством вины и бременем незавершенных дел и детей, которых ей предстоит воспитывать одной, Рамона не готова справляться с вызовами судьбы, прежде чем зловещая тень женщины начнет преследовать их дом. Дедуайлер мастерски передает все это с разрушительной силой. Хотя ситуация подстегивает сильное исполнение Дедуайлер, она также позволяет Пейтону Джексону, исполняющему роль сына Тейлора, проявить запоминающуюся и реалистичную агрессивность. Тейлор, уже достаточно взрослый, чтобы бросить вызов неспособности матери справиться с утратой отца, создает напряженную атмосферу в доме, добавляя драматизма в фильм. Также стоит отметить, что Оквуи Окпоквасили придает своей героине королевский и угрожающий вид, несмотря на то, что у нее мало диалогов на протяжении большей части фильма.
«Женщина во дворе» использует несколько концептуально простых эффектов, но они работают и выполнены довольно хорошо. Здесь нет ничего, что не было бы видно раньше, но фильм снят с большим стилем оператором Павлом Погоржельским, который успешно находит способы сделать все визуально просторным и инновационным, несмотря на то, что действие в основном происходит в рамках одного дома. Погоржельский известен своими работами с Ари Астером, а также фильмами «Никто» и «Свежатинка», которые находят интересные способы съемки замкнутых пространств (что также характерно для «Реинкарнации»). Это идет на пользу «Женщине во дворе»: фильм снят блестяще. Это хорошо сочетается с талантом Жауме Кольет-Серра находить интересные сцены ужасов (как в «Дитя тьмы» и неожиданно отличном акульем триллере «Отмель»), создавая визуально привлекательный фильм.
Основные проблемы фильма связаны с его общей концепцией, и трудно объяснить это полностью без спойлеров (но я постараюсь). Мы узнаем, что женщина значит для Рамоны: у нее трагическая и необычайно специфическая связь с жизнью травмированной матери. Учитывая, к какому аспекту Рамоны женщина привязана, это концептуально грубо и мрачно. Это не значит, что фильмы ужасов не должны исследовать самые темные стороны человечества, но переход к раскрытию не работает так, как задумано. Когда мы наконец понимаем, что происходит, эмоциональная нагрузка теряется из-за исполнения, серия мета-интерлюдий и сюрреалистичных переживаний затуманивает наше понимание того, что на самом деле происходит, и что реально в этом мире, когда ясность необходима. Неопределенность, это одно, но когда предполагаемое объяснение так тяжело, а его значение так неясно, понять происходящее становится сложно без значительных усилий. Многие серьезные вопросы, безусловно, останутся без удовлетворительных ответов.

К концу «Женщина во дворе» становится крайне мрачной, когда все тайны раскрываются. Это само по себе не является проблемой, поскольку мрачные фильмы могут быть шедеврами, но здесь это сочетается с слишком хитроумной игрой приемов, которые затрудняют зрителям понимание происходящего и его значения для событий фильма. Сложно полностью проанализировать это без спойлеров, но возникают множество вопросов о природе сущности, о том, как работает ее контроль над тенями, почему сначала ее видят дети и как именно она проникает в сознание Рамоны (и что это значит для нашего понимания финала фильма). Это приятный опыт благодаря значительному таланту Дедуайлер и великолепным изображениям фильма, но чем больше его анализируешь, тем хуже он воспринимается... а финал требует много анализа. В «Женщине во дворе» скрыт отличный фильм, но для того, чтобы его обнаружить под этой черной траурной пеленой, потребуется еще одна статья. Можно сказать, что это фильм ужасов, который работает довольно хорошо, пока не разваливается в конце.
