
Количество просмотров: 52
"Кошмар на улице Вязов" взорвал мир слэшеров в 1984 году, добавив сверхъестественный ужас к привычной формуле хорроров, популярной в таких фильмах вроде "Техасской резни бензопилой", "Хэллоуина", "Пятницы 13" и "Чёрного рождества". А что, если наши кошмары могли бы убить нас наяву? И что, если убийцей был бы некий Фредди Крюгер, злодей, который, в отличие от других маньяков, обладал яркой индивидуальностью?
Несмотря на то, что оригинальная серия закончилась шестым фильмом, франшиза продолжила жить, с новым фильмом от самого Крэйвена "Кошмар на улице Вязов 7" и кульминацией двух культовых маньяков "Фредди против Джейсона". Но уже 14 лет о "Кошмаре на улице Вязов" ничего не слышно, за исключением провального ремейка 2010 года. В то время как "Пятница 13-е" получила зеленый свет на сериал-приквел, а "Кошмар на улице Вязов" до сих пор находится в подвешенном состоянии.
Однако надежда есть: права на экранизацию вернулись к наследникам Крэйвена, которые выразили желание продолжить франшизу. Но куда дальше? Метакомментарии, которые стали популярными позже, уже были использованы в "Новом кошмаре", а продолжение после "Фредди против Джейсона" и ремейка выглядит не очень перспективным.
Остается один путь: история происхождения Фредди Крюгера. Именно эта история может стать ключом к возрождению "Кошмара на улице Вязов".
Сиквелы «Кошмара на улице Вязов» разрушают мистику Фредди Крюгера

История происхождения часто лишает злодеев той загадочности, которая делает их по-настоящему страшными. Конечно, приквелы добавляют глубины и драматизма, но иногда они усложняют все настолько, что теряется сама суть. Самые эффективные злодеи - это те, чьи мотивы неясны, чьи злодеяния не имеют объяснения. Согласны со мной?
Например, оригинальный "Кожаное Лицо" из "Техасской резни бензопилой" страшен не потому, что у него трагическая история, а просто потому, что он просто есть. Ганнибал Лектер остается более пугающим, когда его каннибализм не сводится к детским травмам. Майкл Майерс внушает ужас, когда он - воплощение хаоса и безнаказанного зла, а не просто несчастный брат.
"Кошмар на улице Вязов" - это особый случай. Франшиза уже несколько раз пыталась раскрыть тайны Фредди Крюгера, но это только ослабило его образ. В оригинальном фильме Крюгер - просто призрак серийного убийцы, ставший вомлощением бугимена, который может убивать в реальном мире, проникая в сны своих жертв. Он больше угрожает, чем говорит, и его харизма кроется в зловещей игре Роберта Инглунда.
В "КНУВ" нет необходимости в сложных историях. Фредди Крюгер, как и другие великие злодеи, страшен своей простотой и неопределенностью.
История Фредди Крюгера, задуманная Уэсом Крэйвеном, трансформировалась в ходе сиквелов. Он превратился из пугающего призрака в харизматичного, почти комедийного персонажа. Инглунд, играющий Крюгера во всех фильмах, стал символом франшизы, но с каждым сиквелом образ Крюгера становился все менее страшным.
К финальному фильму, "Фредди мёртв. Последний кошмар", образ Крюгера уже перестал быть по-настоящему угрожающим. Вместо страха, он вызывал смех и неловкость.
Ремейк 2010 года пытался вернуть легенду слэшеров Фредди Крюгера к его первоначальному образу, но переборщил с "темными нюансами", и фильм не смог захватить ту неповторимую атмосферу оригинала.
Фредди Крюгер силен своей уникальной личностью, своим злобным юмором. Именно это делает его отличительным от других злодеев и делает "Кошмар на улице Вязов" уникальным фильмом. Возможно, именно в этом направлении следует искать пути к возрождению франшизы.
А что вообще известно о происхождении Фредди Крюгера?

В "Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна" мы узнаем о том, как родился Фредди Крюгер. Его мать, Аманда, была монахиней, которая ухаживала за пациентами психиатрической клиники. Но пациенты, бывшие преступники, похитили Аманду и подвергли ее ужасному сексуальному насилию, в результате которых родился Фредди. Именно эта трагическая история дала ему прозвище "внебрачный сын сотни маньяков".
В "Фредди мёртв. Последний кошмар" показано детство Фредди. Уже с юных лет у него проявлялись садистские наклонности. Он мучил животных, а школьные товарищи дразнили его "сыном сотни маньяков". В подростковом возрасте Фредди убил своего приемного отца, который был тираном и избивал его.
Также в фильме появляется его дочь Кэтрин, которая не помнит, как ее отец убил ее мать. В финале фильма Фредди сгорает дотла, но перед смертью он заключает сделку с демонам снов: в обмен на свою душу он получает бессмертие. И, конечно же, Фредди соглашается.
Таким образом, в "Фредди мёртв. Последний кошмар" мы узнаем о том, как трагические события прошлого и жажда власти сформировали Фредди Крюгера, превратив его в кошмарное существо, которое кошмарит мир снов.
Что может быть в приквеле "Кошмара на улице Вязов"?

"Кошмар на улице Вязов" мог бы получить новое дыхание, если бы приквел сфокусировался на ранней жизни Фредди Крюгера, играя на контрасте между его обычной жизнью и ужасающей сущностью. Да, юмор, который добавили в сиквелы, сделал Крюгера менее страшным, но именно его "человеческое" происхождение, показанное в "Фредди мёртв. Последний кошмар", в конечном итоге делает его более пугающим, чем первоначальная идея Крэйвена.
Вспомните: многие серийные убийцы используют семью как маскировку, чтобы отвести от себя подозрения. Фредди, скрывая свои преступления, создает образ идеального семьянина.
В фильме мы видим юную Кэтрин, играющую во дворе, и не подозревающую о том, что происходит в подвале ее отца. Вспомните первый фильм Крэйвена - идеальный пригород, идеальные семьи, но под поверхностью скрывается сущий кошмар.
Это обычная, приземленная обстановка, которую так мастерски использовал Крэйвен, делает Фредди еще более страшным. Его зло выросло в этой обычной обстановке. Жестокое обращение с ним в детстве, издевательства сверстников, и, что самое важное, отсутствие поддержки взрослых - все это создало в нем монстра.
Приквел мог бы начать историю с Аманды, монашки, которая была жертвой насилия. Это могло бы стать отправной точкой для истории Фредди Крюгера, показать, как из травмы и безнадежности родилось зло.
Не думали, что человеческий Фредди Крюгер может быть страшнее сверхъестественного призрака?

Если капитализм и творческие просчеты ослабили загадочность Крюгера, а "Кошмар на улице Вязов 7" Крейвена предложил свежий взгляд на серию, что остается будущим проектам "Кошмара на улице Вязов", кроме изучения его предыстории? В оригинальных лентах лишь мельком упоминалась его история, но она уже готова развиваться дальше. Вряд ли найдется классический злодей из фильмов ужасов с такой же харизмой и привлечением зрителей; удивительно, что никто еще не попытался раскрыть этот потенциал. Вместо создания второй перезагрузки или повторения тех же шаблонов убийств, изучение внутреннего мира Крюгера может стать богатым источником вдохновения, способным возродить культовую хоррор-франшизу, которая долго оставалась в тени. Фредди Крюгеру не нужно оправдание для радостных убийств. Как и многие амбициозные мужчины, он хочет "все" и "навсегда". Однако, в отличие от других вымышленных персонажей ужасов, он балансирует между абсурдом, развлекательностью и угрозой. Добросовестно созданный рассказ о его прошлом может снова лишить нас сна от страха.