
Количество просмотров: 103
Произведения Г.Ф. Лавкрафта вдохновили множество потрясающих фильмов ужасов, и величайший лавкрафтианский релиз последних двух десятилетий включает в свой состав молодого Криса Хемсворта. Как писатель, чьи работы касались непознаваемого ужаса вселенной, космического страха, присущего существованию, и душевных мук просто от того, что мы живем, темы и идеи, предложенные Лавкрафтом, легли в основу многих лучших фильмов ужасов XXI века.
Хотя за эти годы было много замечательных адаптаций Лавкрафта, режиссер Дрю Годдард и соавтор Джосс Уидон уловили суть его привлекательности в культовом фильме 2012 года. Как увлекательная сатира на жанр ужасов, этот современный классик от Lionsgate удивительно сочетает выдающееся повествование с вечными лавкрафтскими темами экзистенциализма и мрачными последствиями огромной, непознаваемой вселенной, полной древних угроз и мрачных ужасов.
Почему «Хижина в лесу» — лучший фильм в стиле Лавкрафта за последние 20 лет?

Фильм является как умной сатирой на хоррор, так и по-настоящему захватывающим фильмом ужасов. «Хижина в лесу» начинается с типичной завязки слэшера, когда группа молодых людей планирует провести выходные в хижине своего кузена в лесу — сюжет, который уже не раз встречался в таких фильмах, как «Зловещие мертвецы». С этим зрители могут подумать, что знают, чего ожидать, но вскоре сталкиваются с самым эффективным лавкрафтским фильмом последних 20 лет. Хотя «Хижина в лесу» изначально казалась знакомой, по мере раскрытия темной правды о хижине все меняется.
Дело в том, что так называемая хижина, в которой останавливаются студенты, была ничем иным, как частью секретного подземного объекта, который контролировал каждое их движение. С этого момента истинные лавкрафтские основы этой истории начинают проявляться, открывая скрытый мир древних богов, космических ритуалов и ничтожности человечества перед непознаваемыми силами. К третьему акту «Хижина в лесу» превращается из умной пародии на жанр в полноценное исследование космического ужаса, наполненное множеством сверхъестественных сил. Влияние писателя ужасов Г.Ф. Лавкрафта было невероятно широким, и многие современные фильмы и телешоу не существовали бы без него.
С персонажами, чья судьба была предопределена, сатирический подход «Хижины в лесу» к жанровым тропам воплощал гораздо более крупные лавкрафтские темы о бесполезности восстания против космических сил. Группа молодых людей в хижине представляли пять жертвенных архетипов в ужасах, это распутница, спортсмен, ученый, дурачок и девственница, и их окончательная гибель подчеркивала, как лавкрафтский ужас превосходит жанровые тропы. Хотя многие предполагали, что девственница Дана Полк (Кристен Коннолли) неизбежно выживет, ее смерть подчеркивает, что «Хижина в лесу» имеет больше общего с темами Лавкрафта, чем с предустановленными конвенциями фильмов ужасов.
Еще одной замечательной ролью была игра Криса Хемсворта в роли Курта Вона, социолога, прозванного спортсменом. Как привлекательный и харизматичный главный герой, Курт олицетворял типичную спортивную звезду, как, например, Барри Кокс в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Древние существа фильма видели в нем идеальное воплощение этого архетипа, и во время его пребывания в хижине его химически изменили, чтобы он стал более похожим на спортсмена. Такие выдающиеся выступления Хемсворта, помогли закрепить статус «Хижины в лесу» как великого лавкрафтского произведения.

«Хижина в лесу» могла бы стать началом собственной лавкрафтской франшизы
В фильме скрыт огромный потенциал для серии. Влияние Г.Ф. Лавкрафта на «Хижину в лесу» наиболее ярко проявляется через Древних, расу, которая хочет возродиться и уничтожить человечество. Эти существа, требующие крови для ритуальных жертвоприношений, чтобы пробудиться из своего спящего состояния под землей, указывают на бесконечную мифологию, которую можно было бы постоянно развивать в последующих сиквелах и спин-оффах. С существом, похожим на Ктулху, замеченным в одном из моментов в объекте, невозможно не представить, как бы развивалась «Хижина в лесу», если бы ей предоставили статус франшизы.
«Хижина в лесу» раскрыла коллекцию различных монстров, чья цель заключалась в помощи в убийстве пяти жертв в Ритуале Древних. К ним относились инопланетяне, мутанты, мумии, вампиры, зомби и многие другие существа из ужасов, научной фантастики и лавкрафтского фольклора.
Если бы «Хижина в лесу» стала отправной точкой своей собственной франшизы, различные части могли бы сатирически осветить разные аспекты ландшафта фильмов ужасов и стать более космическим ответом на другие сатирические произведения, такие как «Крик» Уэса Крейвена. «Хижина в лесу» закончилась на пугающей ноте, когда Древние успешно пробудились, и это открывает потенциал для эпического сиквела, исследующего последствия постапокалиптического мира, управляемого лавкрафтскими монстрами. Фильм 2012 года «Хижина в лесу» включает монстров всех форм и видов, и вот список всех существ, которые появляются в фильме.

Упоминания и намеки на различные существа, увиденные в кадре, также указывают на множество предысторий или спин-оффов, сосредоточенных на происхождении этих существ, различных объектах по всему миру или даже антологической серии, которая рассматривает различные аспекты наследия Лавкрафта. «Хижина в лесу» была отличным самостоятельным фильмом, и удивительно, что ее потенциал для франшизы не был должным образом исследован с момента ее выхода.
Влияние Лавкрафта на современные фильмы по-прежнему сильно
Темы, заложенные в работах Лавкрафта, многократно появляются в современном хорроре. Хотя «Хижина в лесу» является отличным примером лавкрафтских тем, мастерски исследованных в современном ужасе, это далеко не единственный пример. В последние годы фильмы с Николасом Кейджем, такие как «Мэнди» и «Цвет из иных миров», добились большого успеха благодаря сочетанию лавкрафтских влияний с тем, как этот актер играет каждую роль с такой интенсивностью, о которой большинство исполнителей могут только мечтать. Писательство Лавкрафта затрагивает бесполезность сопротивления мощным космическим силам, которые мы не понимаем, и эта вечная тема никогда не утратит своей актуальности.
Невероятно хорошо построенные миры, такие как Сияние в «Аннигиляции» Алекса Гарленда, также были сильно вдохновлены работами Лавкрафта. Нельзя отрицать, что душевные муки, испытываемые Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо в «Маяке», отражают тот вид психологического распада, который испытывают многие персонажи Лавкрафта. Хотя Лавкрафт опубликовал многие из своих самых знаковых рассказов более 100 лет назад, это свидетельствует о его неоспоримом влиянии на жанр ужасов в целом, что его наследие по-прежнему ощущается так сильно и сегодня.

Возможно Вам это будет интересно



