
Количество просмотров: 16
Ридли Скотт — один из самых плодовитых режиссёров в Голливуде, прославившийся такими франшизами, как «Чужой». Запустив эту франшизу в 1979 году, он стал основоположником научно-фантастической серии, которая затем получила продолжения и приквелы, включая «Чужие» Джеймса Кэмерона в 1986 году. Однако лишь через три десятилетия Скотт снова взялся за франшизу, сняв два фильма: «Прометей» и «Чужой: Завет», хотя оба они получили смешанные отзывы от критиков и зрителей. Несмотря на это, Скотт по-прежнему высоко ценится за его вклад в жанры научной фантастики и исторического фильма.

Одной из ключевых причин, по которой Скотт считается одним из лучших режиссёров, является его внимание к визуалу и качеству производства. Он известен тем, что предпочитает практические декорации, что стало причиной постройки настоящего Колизея для его команды по созданию «Гладиатора II» для достижения аутентичности. Даже в его наименее успешных фильмах присутствуют положительные моменты, такие как сцена сражения при Ватерлоо в «Наполеоне». Однако использование реальных декораций может быть дорогостоящим, что видно на примере бюджета «Гладиатора II» в размере $250 миллионов. Тем не менее, кажется, что многие студии пытались пойти на компромисс со Скоттом по поводу масштабных декораций, включая его приквел «Чужой» стоимостью $405 миллионов.
Скотт отказался использовать зелёный экран для съёмок пещеры в «Прометее»
Режиссёр хотел, чтобы пещера была на 8 метров длиннее.
Во время съёмок «Прометея» Скотт хотел, чтобы декорации пещеры были на 8 метров длиннее, и отказался использовать визуальные эффекты. Приквел «Чужого» рассказывает о космической команде «Прометея», которая отправляется на далёкий спутник после того, как двое археологов находят космическую карту древней цивилизации. Это была перезагрузка франшизы для Скотта с бюджетом примерно $120–130 миллионов. Несмотря на споры о направлениях сюжета и мифологии, многие критики и зрители согласны, что высшей точкой фильма стали визуальные эффекты и качество производства, что привело к нескольким номинациям, включая премию Оскар за лучшие визуальные эффекты.

В одном из интервью актёр Гай Пирс вспоминал эпизод со съёмок «Прометея», когда Ридли Скотт категорически ответил на предложение студии. Он объяснил, что Скотт хотел, чтобы пещера была на 8 метров длиннее, и студия предложила использовать зелёный экран, чтобы осуществить его видение. Однако Скотт, по-видимому, отклонил это предложение и в ответ сказал, чтобы они снесли конец студии и построили пещеру для него, на что студия всё же согласилась. Вот его слова:
«Отчасти это связано с тем, что Ридли Скотт не любит визуальные эффекты. Я помню, как мы снимали в этой огромной пещере арены, куда наши персонажи впервые входят в этот мир. Ридли хотел, чтобы она была на 8 метров длиннее, и они сказали: "Мы можем в конце поставить зелёный экран и сделать её такой, какой вам нужно". На что он ответил: "Нет, нет, нет, уберите конец студии и постройте это для меня". Они ответили: "Да, мистер Скотт, что угодно, сэр".»
Это очень характерно для Ридли Скотта
Неудивительно, что он настаивал на своём требовании по поводу пещеры в «Прометее». Он — режиссёр с чётким видением своих фильмов и не хочет, чтобы это видение менялось. Хотя фильм не стал самым выдающимся во франшизе «Чужой», нельзя отрицать, что визуальные эффекты были одной из его сильных сторон. История, которую Пирс смог рассказать о своём опыте съёмок, лишь подтверждает уважение студий к Скотту и объясняет, почему большинство из них идут на встречу его требованиям, даже если это будет стоить им дополнительных денег.
