Франшиза «Поворот не туда» превратилась в сплошное месиво, но её лучшая сцена смерти почти оправдывает всё остальное

Франшиза «Поворот не туда» превратилась в сплошное месиво, но её лучшая сцена смерти почти оправдывает всё остальное

Количество просмотров: 26

Время на чтение

Иронично, но франшиза «Поворот не туда» сама свернула на неверный путь после первых двух частей, полностью исчерпав свой не самый захватывающий концепт.

«Поворот не туда 4: Кровавое начало» вводит в историю больше неинтересных персонажей, которыми легко пожертвовать, так ещё и перемещает действие из лесов в заброшенную психиатрическую больницу посреди снежной бури. Так как всех враждебных каннибалов уничтожили в первых трёх фильмах, четвёртая часть стала приквелом, чтобы вернуть их обратно.

Несмотря на попытку рассказать об истоках семьи каннибалов, фильм не возвращается к корням самой франшизы. Он перенасыщен излишней сексуализацией и жестокостью — всем тем, что обычно ожидаешь от очередного сиквела «Поворота не туда». 

Единственное, что спасает фильм, — это сцены убийств, но чтобы увидеть ту, которая действительно оправдывает время просмотра, придётся дождаться кульминации.

Это «Неправильное убийство» совершенно неожиданно

Досмотрев «Поворот не туда 4» до самого конца, зритель получает награду в виде одной сцены смерти, которая оправдывает всё потраченное время. Действие фильма происходит ночью, и когда две главные героини, Кения (Дженни Пудавик) и Сара (Теника Дэвис), доживают до рассвета и уезжают на угнанном снегоходе, кажется, что спасение уже близко. Музыка финальных титров усиливает ощущение счастливого конца. Однако внезапно они на полной скорости врезаются в натянутый трос с лезвиями, который обезглавливает их обеих. Этот неожиданный поворот особенно впечатляет во франшизе, которая обычно следует предсказуемым шаблонам.

Эта сцена смерти олицетворяет всё то, что делает «Поворот не туда» таким заманчивым. Фильм мастерски смешивает юмор и шок так, как умеет только эта часть серии. Резкий переход к замедленному кадру показывает, как их явно искусственные головы летят по воздуху при ярком дневном свете, прежде чем с глухим стуком упасть в снег. Ярко-красная кровь, резко выделяющаяся на белизне снега, производит сильное впечатление, особенно после мрачной атмосферы предыдущих сцен. Затем камера отдаляется, фиксируя неподвижный пейзаж, где единственным движущимся объектом остаётся снегоход. Он продолжает ехать вперёд, пока безжизненные тела Кении и Сары постепенно не сваливаются на землю.

Эффект от этой смерти сильный, потому что она удачно сочетает в себе чёрный юмор и шок. Сцена одновременно абсурдна и преувеличена, но при этом неожиданно трогает зрителя. Зная, через какие ужасы прошли эти героини, увидев гибель всех своих друзей и оказавшись так близко к спасению, финал вызывает особое сопереживание. Это не самая кровавая сцена в фильме; по сути, они получили одну из самых быстрых смертей во всей серии. Однако неожиданность такого конца придаёт этому моменту особую значимость. Это смелый и удивительный ход, основанный на эффекте неожиданности, а не на чрезмерной жестокости, что приносит свежесть в уже порядком изношенную и забытую франшизу. Эта сцена делает весь фильм стоящим просмотра и завершает его на жестоком, но запоминающемся аккорде.

Рейтинг: