"Блэйду" 25 лет! Фильм по комиксам, который изменил игру супергероев на большом экране.

Количество просмотров: 30

Время на чтение

К 1998 году стало ясно, что студии практически отказались от фильмов о супергероях. После финансовых провалов "Стали" и "Спауна", а также явной критики "Бэтмена и Робина" со стороны Universal перспективы будущих фильмов о супергероях казались туманными. В девяностые годы даже фильму о "Бэтмене" было очень трудно сдвинуться с мертвой точки, поскольку такие фильмы, как "Супермен", "Железный человек" и "Человек-паук", застряли в десятилетнем хранилище разработчиков на своих соответствующих студиях.

1998 году New Line Cinema сняла фильм о том, что считалось супергеройским фильмом уровня “С”, в образе Блэйда. Во Вселенной Marvel существует субвселенная ужасов, где бродят такие персонажи, как Мефисто, Призрачный гонщик, Морбиус, Человек-Существо и Блэйд считался одним из их величайших противников. Созданный Джином Коланом и Марвом Вулфманом, Blade был представлен в 1973 году в комиксе “Гробница Дракулы” #10. Он был одним из первых настоящих врагов Дракулы во вселенной Marvel, но, несмотря на его значимость, ему никогда не уделялось столько внимания, как другим цветным персонажам, таким как Черная Пантера, Сокол или Люк Кейдж.

Поскольку все сходились во мнении, что фильмы по комиксам практически мертвы, Блэйд в значительной степени возродил саму идею о том, что фильмы по комиксам должны быть не только прибыльными, но и привлекательными для более широкой аудитории. "Блэйд" долгое время находился в процессе разработки, а Майкл Де Лука и Питер Франкфурт разрабатывали полнометражный фильм с 1992 года. Все началось с того, что оба продюсера искали цветного персонажа из галереи Marvel, которого они могли бы вывести на большой экран. Marvel обязалась, предоставить права на Blade и продюсеры воспользовались помощью New Line, где подписали контракт с писателем Дэвидом С. Гойером.

После пяти лет встреч и перезаписей New Line Cinema дала добро на создание фильма, который либо еще больше потопит кино по комиксам на очень долгое время, либо удивит большими доходами. Несмотря на то, что первоначально рассматривались на главную роль LL Cool J и Лоуренс Фишберн, в конечном счете Блэйда воплотил Уэсли Снайпс. Это было в разгар многочисленных неудачных попыток самого Снайпса снять высокобюджетный полнометражный фильм "Черная пантера".

Осиротевший при рождении из-за того, что его мать была укушена вампиром во время беременности и умерла при родах, Блэйд был воспитан и обучен, чтобы вести войну против растущей волны вампиров по всему современному Лос-Анджелесу. Вампиры в мире Клинка правят преступным миром, манипулируя местными властями и поднимаясь по служебной лестнице благодаря организованной преступности. Блэйд стремится подавить движение и потенциальную войну, инициированную старейшинами вампиров, стремящимися пробудить “бога крови”, известного как Ла Магра, наделив их разумом и огромной силой. Их планы прерывает молодой гангстер-вампир по имени Дикон Фрост, который планирует начать войну против людей, которых он считает низшими.

Тем временем Блэйду поручено защищать гематолога, которого укусил приспешник вампира Куинн во время попытки побега, поскольку она сама находится на грани вампиризма. Она выступает в роли аватара для зрителей, когда вместе с Блэйдом отправляется исследовать захудалый подземный мир, наполненный ночными созданиями.

Сценарий Дэвида С. Гойера переносит нас в мрачный, туманный мир, где человечество находится на грани уничтожения, возлагая на Блэйда тяжелый груз ответственности вместе с его наставником и партнером Уистлером (которого прекрасно сыграл Крис Кристофферсон). Поскольку персонаж Блэйда по-настоящему был известен только по комиксам (и его появлениям в “Человеке-пауке: Мультсериал”), Гойеру и режиссеру Стивену Норрингтону было позволено позволить себе некоторые вольности в отношении персонажа, мифов и вселенной, в которой он действовал. Для начала, они дали вампирам классовую систему и даже их собственный язык, на котором они говорят в своих узких кругах. Блейд также был переработан для более современного и изящного подхода, включая его фирменную стрижку, темный плащ и даже оружие. Кто не помнит его ужасный, острый как бритва Глейв-бумеранг или фирменную катану? Во многих отношениях фильм 1998 года помог определить характер.

В “Блэйде” главный герой - молчаливый, но стойкий охотник на вампиров, который борется со своей жаждой крови и известен другим вампирам как "Дневной странник". Исполнение Снайпсом роли Блэйда - один из лучших кастингов в фильмах по комиксам во всем поджанре. Снайпс абсолютно воплощает Блэйда с головы до ног; его природная харизма, загадочность и намек на самосознание позволяют ему действительно придать Блэйду сложность, которая делает его героем, за которого вы болеете до самого конца.

Начиная с умопомрачительного вступления в "вампирском кровавом рейве" и заканчивая кульминационным боем на мечах с Диконом, Снайпс полностью делает Блэйда своим персонажем. Возможно, это творение Marvel, но Блейд принадлежит Снайпсу с того момента, как он появляется на экране, даже ставя хореографию многих эпизодов боев. Опыт Снайпса в качестве героя боевика дополняют по-настоящему отличные боевые сцены, которые также работают в два раза лучше, помогая переломить ход повествования фильма. Есть также несколько великолепных вампирских побоищ, включая обугленного немертвого Донала Лога, нападающего на врача в морге, и окончательное превращение Дикона. Режиссер Норрингтон также предоставляет значительный актерский состав второго плана высшего уровня, включая вышеупомянутых Донала Лога, Удо Кира и Сану Латан.

Стивен Дорфф особенно интересен, сочетая харизму Снайпса с его собственным взглядом на одного из центральных злодеев Блэйда в комиксах. В то время как в комиксах Дикон Фрост - пожилой мужчина, в фильме он изображен более молодым и безжалостным суперзлодеем, который соперничает с Блейдом не только в поведении, но и в физической доблести. Конечно, вся схема “Ла Магры” немного запутана, когда вы приступаете к ней вплотную, а компьютерная графика изворотлива и устарела, но это никогда не мешает Блэйду преуспеть в качестве полноценного локомотива боевиков. Blade - это настоящая классика, которая до сих пор прославляется, и на то есть веские причины. Это также был абсолютный мастерский ход, который возродил веру студий в концепцию фильмов по комиксам после замечательного критического и коммерческого успеха.

Многим фанатам нравится приписывать "Людям Икс" и "Человеку-пауку" Сэма Рэйми бум в фильмах по комиксам прошлого века, но именно "Блэйд" установил стандарт 25 лет назад, в далеком 1998 году.

Рейтинг: