Вам стоит обратить внимание на приквел к одному из лучших фильмов ужасов о зомби

Вам стоит обратить внимание на приквел к одному из лучших фильмов ужасов о зомби

Количество просмотров: 25

Время на чтение

Фильм «Поезд в Пусан», выпущенный в 2016 году, стал настоящим хитом и одним из лучших зомби-фильмов за последние годы. В 2000-х годах было много фильмов о зомби (и сейчас их также немало, особенно среди новых спин-оффов «Ходячих мертвецов»), но часто их качество оставляло желать лучшего. Многие картины слишком полагались на измотанные штампы или просто не оправдывали свои жанровые ожидания, будь то комедия или прямой хоррор. Однако «Поезд в Пусан» вернул социальную критику на передний план жанра, предлагая зрителям неожиданно трогательную историю и эффективный зомби-хоррор. И это не оказалось одним успехом на везении; похоже, режиссер Ен Сан-хо сразу же понял, что у него в руках нечто особенное, и вскоре после этого выпустил приквел и продолжение.

Продолжение – фильм «Поезд в Пусан 2: Полуостров» – был не так хорошо воспринят, как оригинал, но анимационный приквел «Станция Сеул», выпущенный всего через месяц после дебюта «Поезда в Пусан» в южнокорейских кинотеатрах, получил почти такую же высокую оценку критиков, как и первый фильм. «Станция Сеул» показывает само начало массовой зомби-эпидемии в Сеуле и повествует о Хе-сун, бывшей секс-работнице, которая и без того сталкивается с трудностями, прежде чем потерять своего парня Ки-вуна. Вместе с отцом Хе-сун они пробиваются через заражённый город, чтобы найти друг друга. «Станция Сеул» не только является одним из немногих анимационных фильмов ужасов, но и сохраняет ту же проницательную социальную критику, что и его предшественник. Он не повторяет темы «Поезда в Пусан», а вместо этого рассматривает более широкий контекст южнокорейского общества, при этом создавая персонажей, с которыми зрители могут сопереживать и судьбы которых им небезразличны.

«Станция Сеул» расширяет социальную критику «Поезда в Пусан» лучше, чем «Поезд в Пусан 2: Полуостров»

Одним из главных достоинств «Поезда в Пусан» было то, как он освещал социальные проблемы, такие как выгорание и пренебрежение между экономическими классами, а также гуманистические идеи, такие как жертвование ради тех, кого ты любишь. Все это было раскрыто через небольшую, но хорошо проработанную группу персонажей. «Станция Сеул» сохраняет ту же остроту и сильный сценарий, но не повторяет своего предшественника. Вместо этого она расширяет свою область за пределы нескольких коммутантов и показывает более широкую картину Сеула и всей Южной Кореи. Это дает зрителям яркое представление о том, что на самом деле привело к событиям «Поезда в Пусан». В то время как некоторые персонажи в оригинальном фильме проявляли неприязнь к определенным группам общества, в нем слишком много сосредоточено на этой небольшой группе, что позволяло лишь кратко коснуться широких последствий. Напротив, «Станция Сеул» акцентирует внимание на том, что зомби-эпидемия является прямым следствием плохого руководства правительства. Оба фильма имеют сильные предпосылки, и благодаря этому фанаты ожидали столь же проницательной критики в продолжении «Полуостров», известном также как «Поезд в Пусан 2: Полуостров». К сожалению, фильм 2020 года не обладал тем «жаром» (как это ни парадоксально), что было в первых двух частях.

Действуя как самостоятельная история через четыре года после первоначального заражения, фильм «Поезд в Пусан 2: Полуостров» рассказывает о двух мужчинах, которых наняли вернуться в наполнённый зомби остров в Южной Корее, чтобы забрать 20 миллионов долларов в обмен на половину этой суммы. Сочетать фильм о ограблении с зомби-ужасами — неплохая идея, но «Полуостров» оказывается удивительно скучным по сравнению со своими предшественниками; он кажется гораздо менее свежим и более шаблонным. «Станция Сеул» выделяется на фоне других типичных фильмов о зомби благодаря своей анимации и приверженности социальной критике относительно состояния Южной Кореи. На самом деле, он настолько сосредоточен на создании нужной атмосферы, что первая зомби-атака происходит лишь почти через 20 минут после начала. До этого момента мы наблюдаем, как игнорируют городские и правительственные чиновники тех, кто нуждается в помощи, особенно бездомных. Главная героиня Хе-сун также узнаёт о зомби-эпидемии только через пять минут после первого нападения. В фильме вместо этого рассказывается о её трудностях как бывшей секс-работницы, отсутствии денег и конфликтах с её парнем. Ен Сан-хо снова заботится о том, чтобы зрители понимали и сочувствовали его персонажей, прежде чем фильм перейдет к более жестоким сценам. Сосредоточившись в первую очередь на этих реальных проблемах, фильм ясно показывает, что правительство уже давно подвело своих граждан, прежде чем они стали зомби.

Главные персонажи «Станции Сеул» находятся на самой низкой социальной ступени

Социальная критика фильма «Станция Сеул» сосредоточена на вопросах бездомных и проституции. Главная героиня Хе-сун — бывшая секс-работница, которая сбежала из борделя. Она пытается наладить стабильную жизнь с своим парнем Ки-вуном, но они оба на грани выселения. Более того, Ки-унг постоянно пытается стать ее сутенером без ее согласия. Хе-сун активно избегает секс-работы, но окружающие продолжают смотреть на нее свысока. Даже Ки-вун оправдывает свои решения, заставляя ее чувствовать вину за все, что он для нее сделал, и обвиняя ее в их трудностях, хотя его единственное финансовое участие в их жизни полностью зависит от того, что Хе-сун жертвует своей телесной связью. Зрители сочувствуют несправедливость ситуации Хе-сун, но «Станция Сеул» углубляется дальше, показывая, что сама Хе-сун верит в иерархию классов.

Когда полиция отказывается помочь ей и группе бездомных, с которыми она находится, Хе-сун умоляет их помочь, утверждая, что она «не бездомная». Она подразумевает, что даже будучи секс-работницей, она более достойна спасения, чем бездомный человек. Но учитывая, что она сама на грани выселения с жил. площади и сталкивается с презрением со стороны других, это несколько лицемерно — поступать так с другими. Более того, эта группа бездомных людей изначально предупреждала ее о зомби и дала ей возможность сбежать с ними. Называя бездомного «бездомным», она умаляет его до общей проблемы, игнорируя его индивидуальность и нужды. Это не значит, что Хе-сун не вызывает симпатии; этот разговор — очень краткий и тонкий момент в её персонаже. Но это иллюстрирует, насколько разрушительными могут быть идеи о классовом неравенстве, даже для тех, кто страдает от подобного мышления.

Правительство поворачивается против своих граждан в «Станции Сеул»

Хотя Хе-сун вызывает сочувствие, другие персонажи полностью воплощают внутренний классовый конфликт в Южной Корее, представленный в «Станции Сеул». Когда военные блокируют выход граждан от зомби, один мужчина громко возмущается несправедливостью происходящего. Однако его недовольство касается лишь его собственных интересов; он утверждает, что поскольку он служил своей стране и является добропорядочным гражданином, он отличается от «мусора» вокруг него и должен иметь право на спасение. Он не знает этих людей, и то, что он «другой», не избавляет его от нахождения в одной и той же ситуации, но он по-прежнему считает себя превосходящим.

Когда мужчине не удается выбраться из-за блокады военных, он перенаправляет свой гнев на окружающих. Он обвиняет их в своей бедственной ситуации, а не фактическое правительство, которое заблокировало выход. Хотя «Станция Сеул» не возлагает вину за эпидемию на правительство (происхождение вируса во всех трех фильмах остается довольно неопределенным), оно все равно изображает власть как менее заботящуюся структуру о безопасности своих граждан, чем о поддержании порядка. Они также не берут на себя ответственность за свои действия, заявляя, что попавшие в ловушку люди «участвуют в незаконном собрании», полностью игнорируя зомби, которые их терроризируют. Это резкое осуждение правительства, которое пренебрегают своими гражданами и прямо ставят их под угрозу, вместо того чтобы защищать их, как это должно быть.

Конец «Станции Сеул» гораздо мрачнее, чем у «Поезда в Пусан»

Хотя «Поезд в Пусан» заканчивается горько-сладкой надеждой, «Станция Сеул» склоняется к более мрачной стороне ситуации с Хе-сун. Главный герой в «Поезде в Пусан» заново открывает свою любовь к дочери и принимает трагическое решение, чтобы помочь ей выжить. Напротив, в конце «Станции Сеул» оказывается, что не все так просто между Хе-сун, ее отцом и парнем. Хе-сун оказывается в ситуации, когда ей приходится бороться с попыткой изнасилования. Этот поворот истории шокирует, и зрители остаются в напряжении, наблюдая, как Хе-сун пытается вырваться. Смогла ли она это сделать — решайте сами, но в любом случае её история наполнена ужасом, выходящим за рамки зомби-эпидемии. Единственным моментом катарсиса в фильме становится то, что Хе-сун получает возможность отомстить тому, кто нанёс ей наибольшую боль, хотя это и приводит к ужасающим последствиям.

Поскольку «Станция Сеул» — это приквел, заранее понятно, что ни один из её персонажей не выйдет победителем; к началу «Поезда в Пусан» Сеул практически полностью заполонён зомби. Да, «Полуостров» показывает, что после событий «Поезда в Пусан» в Южной Корее стало ещё хуже, но поскольку первый фильм больше сосредоточен на пути отдельной группы людей, он всё же смог оставить больше надежды, чем безнадёги. «Станция Сеул», напротив, не заканчивается никакой надеждой, и в сочетании с тяжёлой социальной критикой она оставляет зрителя в угнетённом состоянии. Тем не менее её проницательные темы и реалистичные персонажи являются достойными дополнениями к кинематографической вселенной режиссёра Ен Сан-хо.

Рейтинг: