Посмотрите внимательнее на этот жуткий новый инди-хоррор, и вы увидите любимый эпизод «Черного зеркала»

Посмотрите внимательнее на этот жуткий новый инди-хоррор, и вы увидите любимый эпизод «Черного зеркала»

Количество просмотров: 90

Время на чтение

Мы находимся в разгаре настоящего возрождения слэшеров. От «Глаз сердечек» до «Ужасающего 3» и множества инди-фильмов, таких как «Увечье топором», жанр не ощущал себя таким живым с момента перезагрузки в 1996 году с «Криком». В наши дни, чтобы действительно выделиться из толпы, нужно сделать что-то совершенно отличное от нормы. Например, «Костяное лицо» обыгрывает традиции детективов, а «Конкретный убийца» полностью погружается в концепцию «Назад в будущее». Аналогично, «Маршмэллоу» Дэниела ДельПургаторио осмеливается быть чем-то совершенно новым в текущей волне слэшеров. Фильм заимствует элементы из традиций слэшеров (об этом позже), добавляя элементы из популярного футуристического сериала Netflix.

«Маршмэллоу» начинается как любой другой слэшер о лагере: группа подростков приезжает в уединенный лагерь на летние каникулы. Они не подозревают, что что-то (или кто-то) скрывается за пределами их поля зрения. Сначала все идет довольно безобидно; дети занимаются плаванием в озере и другими развлечениями. Но после того, как один из вожатых рассказывает городскую легенду о дьявольском докторе, который когда-то работал на этой территории, все идет наперекосяк. Главного героя, Моргана, играет Ки Лоуренс, это застенчивый, часто подвергающийся травле подросток, который хочет сбежать от своей повседневной жизни. Он также страдает от безумных кошмаров, напоминающих о Фредди Крюгере. Когда доктор, казалось бы, перестаёт сниться, начинается настоящий кошмар. Одежда доктора вдохновлена слэшером «Резня в больнице» 1981 года, это идеально пугающий наряд, который заставляет любого нервничать. Когда ты ребенок, кто не боится идти к врачу? Маскированный убийца начинает свою кровавую расправу по лагерю и даже устраивает резню, когда входит в домик, полный спящих детей — это настоящий «шведский стол» для маньяка. Это смесь «Пятницы, 13-е» и «Улицы страха. Части 2: 1978» в своей жестокости. Никто не может выжить после такого нападения. Мы знакомимся с несколькими вожатыми, где вскоре возникает главный вопрос, кто может скрываться за маской. В истинном слэшерском духе все сводится к тому, чтобы собрать улики и раскрыть настоящего убийцу.

Но «Маршмэллоу » резко отклоняется от привычного курса. Вместо мачете или огромного ножа для мяса маньяк использует электрошокер, чтобы обездвижить бедолаг для своего неизвестного злодейского плана. ДельПургаторио и сценарист Энди Гресковиак играют с этими идеями, чтобы обмануть вас и усыпить бдительность. То, что вы думаете, что знаете о слэшерах, переворачивается с ног на голову. Творческая команда использует традиции слэшеров как блестящую оболочку для своей версии, так что, когда все взрывается в третьем акте, вы не будете готовы к этому.

Что отличает «Маршмэллоу» от большинства современных слэшеров, так это его глубокая сосредоточенность на горе, раскрывающая психологические слои в духе «Финальных девушек», где молодая девушка справляется со смертью матери, погружаясь в мир культового слэшера. Хотя фильм удобно соседствует с мета-слэшером Тодда Страусса-Шульсона 2015 года, «Маршмэллоу » на самом деле заимствует идеи из «Черного зеркала». Он поразительно напоминает эпизод «Be Right Back» (Я скоро вернусь), соединяя эти две точки отсчета, чтобы создать свою уникальную перспективу.

В эпизоде «Черного зеркала» молодая женщина теряет мужа в автомобильной аварии. Пытаясь собрать свою жизнь воедино, она узнает о технологии, которая может вернуть ее мужа к «жизни», анализируя его посты в социальных сетях и создавая его виртуальную версию. Аналогично, инди-слэшер исследует длительное воздействие смерти и то, как это влияет на восприятие жизни и смерти. Это воздействие заставляет Моргана столкнуться с реальностью, готов он к этому или нет.

В «Be Right Back» женщина не может наладить свои реальные отношения, погружаясь в потребность вернуть мужа к жизни. Подобно этому эпизоду, «Маршмэллоу » анализирует, как горе может повлиять на человеческие связи, даже если это означает воскрешение мертвых и отсрочку процесса скорби. Оба произведения основаны на идее, что затягивание горя наносит необратимый ущерб. В середине фильма накатывает тяжесть. Это печальный и разрушительный поворот событий подчеркивает мысль о том, что боль неизбежна, и если не справляться с ней напрямую, можно столкнуться с серьезными проблемами.

Исследуя такую глубокую тему, инди-слэшер Дэниела ДельПургаторио поднимается над большинством других современных слэшеров. Он отказывается от социополитических вопросов и физической интенсивности франшизы «Ужасающий» в пользу чего-то более универсального. Жизнь и смерть, это два опыта, которые мы все разделяем, и в рамках слэшера фильм передает мощное послание о конце жизни. Обладая такой сильной эмоциональной основой, фильм становится гораздо больше, чем просто кровавой резней. Он глубоко насыщен и трогателен в контексте реальной жизни.

Рейтинг: