Обзор "Грешников": Как поклонник Куглера, я в восторге, как любитель ужасов, мне хотелось большего

Обзор

Количество просмотров: 94

Время на чтение

Райан Куглер, которому еще не исполнилось 40, уже снял два из лучших фильмов Marvel (по всем параметрам), поставил продолжение культовой спортивной франшизы и сделал из Майкла Б. Джордана звезду экшн-фильмов. Начав с камерной драмы Станция 'Фрутвейл', основанной на реальном убийстве Оскара Гранта полицейским в Сан-Франциско, Куглер никогда не был однобоким режиссером. Он привнес в киновселенную Marvel беспрецедентный уровень мастерства, от своих приемов повествования до сочетания зрелищного экшена и ярких персонажей. Он также создал драмы, сосредоточенные на персонажах и погруженные в социальный и политический реализм. Поэтому неудивительно, что его первый полностью оригинальный проект, "Грешники", вызвал огромные ожидания.

Южный хоррор, действие которого происходит в 1930-х годах и рассказывающий о вампирском ковене, спускающемся на маленький город, вероятно, не был тем, что все ожидали от этого режиссера. Хотя он и является чрезвычайно универсальным кинематографистом, его работы никогда не намекали на любовь к крови и насилию. И это остается верным и в финальной версии "Грешников". Фильм снят великолепно, это зрелище, которое стоит увидеть. Он наполнен экшеном, сексом, насилием, музыкой, культурой и даже немного времени, скачущего в стиле База Лурмана. Это увлекательное путешествие от начала до конца, даже с довольно продолжительным хронометражем, заставляющим вас оставаться на месте до конца титров ради двух сцен после них.

Однако Куглеру не удается применить тот же уровень мастерства к моментам ужаса в фильме, особенно к самим вампирам. Не помогло и то, что фильм вышел всего через несколько месяцев после "Носферату" Роберта Эггерса, эти кровососущие существа выглядят довольно нелепо, и Куглер, похоже, не хочет по-настоящему погружаться в насилие. Куглера хвалили за то, что его злодеи в MCU наиболее человечные, и именно то, что сделало "Черную пантеру" такой сильной, мешает "Грешникам" стать полноценным успехом.

Действие фильма происходит в сельском Миссисипи в 1932 году. Близнецы-гангстеры Дым и Пепел (оба в исполнении Майкла Б. Джордана) возвращаются в родной город после семи лет в Чикаго. По городу ходят слухи о бизнесе близнецов, от казино до работы на самого Капоне. Близнецы внушают страх половине города и обожаемы другой половиной, это южная версия близнецов Крэев. Близнецы не теряют времени и сразу объявляют о своей цели возвращения, они хотят построить джук-джойнт для своей общины, с холодным ирландским пивом и свежеприготовленным сомом. Более строгий и доминирующий близнец Дым начинает дело с бывшими партнерами, в то время как свободолюбивый Пепел берет с собой их младшего кузена Сэми, одаренного музыканта, сына местного пастора, чтобы обеспечить развлечение на вечер. В этот день близнецы сталкиваются с бывшими возлюбленными, Пепел пытается избежать (Хейли Стейнфелд) Мэри, которая не простила его за предательство, в то время как Дым быстро воссоединяется с женой, практикующей вуду, с которой он потерял дочь Энни.

Джук-джойнт, это деревянный дом на сельском фермерском участке, он собирается всего за несколько часов с помощью общины. С заходом солнца льется холодный алкоголь, голос Сэми звучит неземным, и кажется, что близнецы создали не просто успешное, но и значимое заведение.

Однако вскоре на вечеринку приходит троица вампиров во главе с Реммиком, которого сыграл Джек О'Коннелл, и они просят впустить их. Не имея приглашения, они остаются снаружи, ожидая момента, чтобы пробраться в толпу. Когда они обращают в вампира кого-то из близких близнецов, и этого человека снова впускают внутрь, вскоре начинается настоящий хаос, и между растущей толпой вампиров и быстро уменьшающимся числом людей разгорается полномасштабная битва.

Прежде чем углубиться в анализ фильма, стоит отметить, что это самая визуально впечатляющая работа Куглера. Хотя здесь нет широких пейзажей Ваканды, Куглер превращает эпоху Джима Кроу на американском Юге в яркую палитру, которая совсем не кажется пустынной. Это не значит, что фильм прославляет ужасный период в истории; каждое кадр содержит тревожный подтекст предчувствия беды. Как и в "Солнцестоянии" Ари Астера, "Грешники" представляют собой резкое противопоставление лучших и худших сторон человеческого существования — сплоченное сообщество людей цветной кожи полнится духом и радостью, а затем Стэк стреляет в неуклюжего вора. Персонажи находят поводы для шуток, собирая хлопок босиком под палящим солнцем. Куглер позволяет нам танцевать всю ночь беззаботного веселья, фиксируя каждое движение и каплю пота, прежде чем покрытый кровью Джек О'Коннелл начнет охоту на новых жертв. Надежда и отчаяние постоянно находятся в противоречии в "Грешниках", и Куглер делает так, чтобы эта борьба ощущалась в каждом кадре.

Вершиной фильма, безусловно, являются сцены в ночном клубе, одни из самых динамичных, ощутимых и соблазнительных танцевальных моментов в недавнем кино. Более сдержанные, чем открывающая сцена "Вавилона", хореография движений и танцев в сочетании с поистине ангельским саундтреком от новичка Майлса Кэйтона превосходит любые сцены, сосредоточенные на ужасах. Возможно, это связано с тем, что эти кадры представляют собой то, в чем Куглер преуспевает больше всего, в изобилии. В "Грешниках" есть множество моментов, которые могли бы быть легко вырезаны, но это часть замысла Куглера. Он не стесняется быть развлекательным, он бросает нам яркие образы, даже если они не всегда соответствуют его более человечным сценариям. То, как он показывает Майкла Б. Джордана в роли двух близнецов, напоминает, как Кристофер МакКуорри представляет Тома Круза. Куглер хочет, чтобы мы знали, что смотрим на настоящую звезду большого кино, и даже когда это становится довольно экстравагантным, это все часть удовольствия. Куглер всегда тактичен, но его стиль не предполагает тонкости, и это может не подойти всем.  

Одной из главных претензий к современным фильмам ужасов является отсутствие того самого яркого стиля, который так хорошо исполняет Куглер. Тихий и сдержанный тон "высокого" ужаса стал утомительным и скучным для тех, кто предпочитает традиционные, пугающие фильмы с кровью и насилием. "Носферату" удалось достичь идеального баланса между изысканной визуализацией и по-настоящему устрашающим монстрам. Фильмы Куглера и Эггерса имеют много общего — психосексуальный контекст вампирских историй, изображение этих существ не только как жестоких созданий, но и как символов гораздо более серьезных проблем — чумы, травмы, колонизации и религиозной индоктринации. Однако, когда вампир в "Грешниках" собирается укусить кого-то за шею или мы ожидаем сцены кровавой атаки, Куглер быстро обрывает сцену, прежде чем насилие действительно произойдет. Это было бы не так плохо, если бы вампиры не выглядели... довольно нелепо в некоторые моменты. Песня оригинальной тройки у двери ночного клуба больше напоминает приветствие мормонов, чем зловещее проявление человеческой симуляции.

Мы можем отличить превращенных вампиров от тех, кто остался человеком, благодаря довольно примитивным спецэффектам, а это маленькому блеску в их глазах. А Реммик в исполнении Джека О'Коннелла летает высоко в воздухе, и это не более устрашающе, чем момент из "Сумерек". Я также не знаю, как относиться к вампиру, который явно должен представлять колонизатора, сыгранному английским актером, поющему "Rocky Road to Dublin" и исполняющему нелепый ирландский танец Кейли и периодически переходящему на густой южноирландский акцент (персонаж из американского Юга). Для фильма, который привлек консультанта по ирландской культуре, такое смешение культур и истории кажется довольно странным.

Перед финальной битвой есть несколько отличных сцен, когда Куглер сопоставляет человеческое сексуальное желание с вампирским стремлением к крови… но в этом ничего нового. Также Куглер не добавляет ничего нового в кинематографическое изображение вампиров, полагаясь на тропы, использованные в более сильных фильмах ужасов. Куглер уже по праву считается одним из лучших режиссеров современности, но жанр ужасов, похоже, является препятствием, которое ему нужно преодолеть.

Если фильмы "Крид" и "Черная пантера" не утвердили Майкла Б. Джордана как настоящую звезду экшн-фильмов, "Грешники" точно это сделают. Колеблясь между веселым и свободным Пеплом и строгим, но трагичным Дымом, двойная игра Джордана здесь демонстрирует все его таланты. У него потрясающая химия с Хейли Стейнфелд, а сцены Дыма с Энни самые душевные в фильме. И когда кажется, что Джордана слишком много, нас возвращает к потрясающему актерскому составу. Унми Мосаку может быть не так известна американской аудитории, но после блестящих ролей на телевидении (в частности, в "Конце чертового мира", "Локи" и "Стране Лавкрафта") она должна стать известным именем. Исключительно талантливый Майлс Кэттон настоящая находка, как в пении, так и в игре. Несмотря на неудачное изображение вампиров, Стейнфелд и О'Коннелл все равно приятно смотреть, когда они буквально "съедают" сцену.

"Грешники"  это энергичный фильм, сверкающий жизненной силой и страстью. Куглер использует все, что он отточил за последние 10 лет, и создает зрелище, поддерживаемое исключительным визуальным повествованием. Здесь акцент сделан на действии и образах, поэтому менее проработанное развитие персонажей и сценарий по сравнению с его предыдущими фильмами можно простить. Однако нельзя игнорировать.

Рейтинг: