Новая адаптация "Жребия Салема" потрошит историю Стивена Кинга ради пустых страшилок о вампирах

Новая адаптация

Количество просмотров: 14

Время на чтение

Фильм режиссера и сценариста Гари Добермана «Жребий Салема» наглядно показывает, почему предыдущие две экранизации романа Стивена Кинга 1975 года были мини-сериалами. Стивен Кинг наполняет свои истории глубокими персонажами и человечностью, поэтому версии 1979 и 2004 годов не смогли сократить 439 страниц в меньшее время, чем 181 минута экранного времени. После многолетнего ожидания на полке новая адаптация выходит на стриминговые сервисы, утрачивая при этом бóльшую часть текста Кинга. Это экранизация, которая кажется сильно измененной, жертвуя сюжетом и развитием персонажей ради тупо пугающих сцен с вампирами.

Для тех, кто не знаком с этой историей, «Жребий Салема» рассказывает об успешном писателе Бене Мирсе (Льюис Пуллман), который возвращается в свой родной город Джерусалемс Лот в поисках вдохновения для следующей книги. Его прибытие совпадает с появлением владельца магазина Курта Барлоу (Александр Уорд) и его помощника Ричарда Стрэйкера (Пилоу Асбек). Пока Бен воссоединяется со старым городом и его новыми жителями, включая возлюбленную Сьюзан Нортон (Макензи Ли), Стрэйкер помогает своему хозяину превращать город в человеческий пир, перевоплощая жителей одиного за другим в ночных существ. Бен объединяется с уцелевшими, чтобы дать отпор, прежде чем все они будут обращены.

В адаптации Гари Добермана «Жребий Салема», напоминающей краткое изложение, есть проблески жизни. Одна из ярких сцен — когда Стрэйкер преследует юных братьев Глик (Николас Кроветти и Кэйд Вудард) в лесу. Эта сцена, словно из теневого театра, с яркой подсветкой, выделяющей их силуэты, является лишь одним из многих визуальных решений, придающих фильму стиль. Образ вампиров добавляет атмосферы: эффектное использование светящихся глаз и крестов создаёт особое настроение. Доберман отходит от оригинальной истории, предлагая увлекательную и наполненную действием кульминацию.

Фильм не стесняется прощаться со своими персонажами: многие ключевые герои быстро и жестоко погибают. Однако проблема в том, что «Жребий Салема» больше сосредоточен на вампирской осаде города, чем на раскрытии характеров персонажей. Большинство жителей появляются лишь на мгновение, прежде чем безжалостно исчезнуть, что лишает их смерти особого воздействия на зрителя. Центральная любовная линия между Беном и Сьюзан подана настолько поспешно, как и всё в этой адаптации, что роль главного героя переходит к молодому Джордану Престону Картеру в образе Марка Пирти. Льюис Пуллман старается оживить сокращённый сюжет, привнося глубину в своего персонажа, намекая на то, что лучший фильм остался за кадром. К сожалению, остальная часть талантливого актёрского состава, включая Уильяма Сэдлера, Алфри Вудард, Билла Кэмпа и Спенсера Трита Кларка, не получила такой возможности, что является большой потерей для фильма.

Даже сам Барлоу почти не присутствует в этой версии "Жребия Салема". Несмотря на его монструозный внешний вид и несколько запоминающихся сцен, демонстрирующих его внушительную силу и влияние, его роль кажется незначительной. Из истории вырезано настолько много, что эта адаптация превращается в более пустую версию фильма "30 дней ночи". Возможно, такое подойдёт тем, кто вовсе не знаком с историей Стивена Кинга или просто хочет увидеть быстрый фильм о вампирах для просмотра на вечер. Но по большей части "Жребий Салема" — это пустое пересказание, которое полностью выхолащивает историю Кинга, включая её связывающие элементы, оставляя лишь цепочку эффектных сцен ужасов с вампирами. То, что Доберман сохраняет сеттинг 70-х годов из оригинального романа, который, кажется, не имеет значения для сюжета, лишь дополнительно напоминает нам о том, что могло бы быть.

Скорее всего, существует намного лучшая и более длинная версия этой адаптации. Та, которая не боялась позволить зрителям погрузиться в этот мир и его персонажей, дать истории какой-то вес. Но это не та версия. Вместо этого лучше обратиться к классической адаптации 1979 года режиссёра Тоба Хупера — верному и жуткому воплощению, которое гораздо успешнее передаёт то, что Кинг умеет делать лучше всего.

"Жребий Салема" вышел на платформе Max 3 октября 2024 года.

Рейтинг: