Этот фильм о заражённых бешенством один из лучших хорроров 2020-х годов

Этот фильм о заражённых бешенством один из лучших хорроров 2020-х годов

Количество просмотров: 22

Время на чтение

В 2020 году, когда мир охватила глобальная вирусная эпидемия, на экраны вышло множество апокалиптических фильмов, предлагавших свежие взгляды на классический жанр. Среди них выделяется хоррор, который жестче и беспощаднее многих других, увлекая нас в гедонистическое путешествие, полное кровавого безумия. Но то, что действительно отличает «Грусть» (2021) от ее собратьев по жанру, — это пугающее осознание того, что в зараженных мы видим самих себя. Режиссёр Роб Джаббаз заставляет нас взглянуть в зеркало, исследуя извращенные глубины человеческой природы и безжалостно задавая вопрос: на что способен человек, если ему безразличны последствия своих поступков?

О чём фильм «Грусть»?

Джим (Бернт Чжу) и Кэт (Реджина Лей) — обычная пара, не подозревающая, что их жизнь скоро превратится в сущий кошмар. После того как Джим провожает Кэт до станции метро, он возвращается к своим делам и заходит в кафе. Там на него нападает бариста с чёрными глазами, обливая его лицо горячим маслом превращая одну сторону лица в ужасную массу ожогов. Этот шокирующий инцидент становится первым явным проявлением вирусной эпидемии в фильме, задавая безжалостный и жестокий тон, который только усиливается по мере развития сюжета.

В это время Кэт оказывается в душном вагоне метро. Она заводит дружбу с другой пассажиркой (Йин-Жу Чен) и пытается избежать назойливого внимания мужчины по имени «Бизнесмен» (Цзу-Чианг Ван). Когда вирус достигает их, начинается жестокая борьба за выживание в замкнутом пространстве вагона. Кэт удаётся сбежать вместе с новой знакомой, но они продолжают быть преследуемыми «Бизнесменом», одержимым жаждой насилия. На протяжении всего фильма мы наблюдаем отчаянные попытки пары воссоединиться, сталкиваясь с такой степенью жестокости, которая надолго остаётся в памяти.

«Грусть» не просто предлагает зрителю интенсивный хоррор о заражённых бешенством, но и глубоко погружает в размышления о тёмных сторонах человеческой натуры. Фильм демонстрирует, на что способны люди, когда снимаются все моральные ограничения, и заставляет нас задуматься о собственной природе.

Мы видим себя в жутких заражённых фильма «Грусть»

Обычно в апокалиптических историях между обычными людьми и "зараженными" есть определённая дистанция. В таких произведениях, как «Ходячие мертвецы» или «Одни из нас», мы видим остатки человеческого в этих существах, но они скрыты под слоями грима и выглядят больше как гниющие трупы, чем как бывшие люди. В фильме «Грусть» создатели стирают эту грань, и мы легко можем представить себя на месте заражённых. Вирус в фильме не убивает носителей, а убирает их сдерживающие факторы, обнажая самые примитивные, агрессивные и сексуальные желания. Заражённые — это, по сути, мы сами без моральных ограничений и с чёрными глазами.

Актёры массовки играют огромную роль в этом пугающем сходстве. Из их окровавленных ртов исходят на первый взгляд обычные, безобидные фразы. Они ходят привычной походкой, произносят знакомые (хотя и отвратительные) слова, но их жуткие выражения лиц усиливают диссонанс от того, что мы наблюдаем их ужасные поступки. Это заставляет нас представить на их месте знакомых людей или даже самих себя. Графическое изображение происходящего усиливает этот эффект: камера не отводит взгляд от ужасающих сцен на разрушенных улицах. Команда спецэффектов создала образы нарывов, крови и насилия, которые врезаются в память, включая жуткие сцены с младенцами и переосмысление некоторых выражений. Это заставляет нас задуматься: действительно ли мы способны на такое? Только ли сила воли и моральные принципы отделяют нас от них?

Фильм исследует глубины человеческой порочности

Сюжет «Грусти» можно назвать простым и даже шаблонным, но знакомая история о том, как двое пытаются воссоединиться в апокалиптическом мире, служит прочной основой для того, чтобы препятствия на их пути стали по-настоящему безумными. Благодаря этому фильм может задаваться более глубокими вопросами о том, на что способно человечество, хотя делает это в шокирующей и жестокой манере. На каждом шагу герои сталкиваются с новыми проявлениями порочности и ужаса, не давая зрителю передышки от постоянного потока физического и сексуального насилия — для просмотра этого фильма нужны крепкие нервы.

В то же время Реджина Лей (Кэт) и Бернт Чжу (Джим) демонстрируют эмоциональную игру, сталкиваясь с заражёнными. Мы сопереживаем им, видим происходящее их глазами и вместе с ними переживаем угрозу. Таким образом, фильм воздействует на нас двойным образом: мы оказались на месте свидетелей всего ужаса и одновременно можем представить себя в роли заражённых. Кроме того, фильм заставляет нас задуматься о нашей роли как зрителей: «Грусть» безжалостно выходит за рамки экрана, заставляя нас почувствовать свою причастность к происходящему. Этот сильный фильм предназначен для истинных поклонников хоррора, которые думают, что их уже ничем не удивить, так как он заставляет задуматься о том, что могло бы произойти, если бы мы потеряли все моральные ограничения.

Рейтинг: