Если вам нравятся «Сияние» и «Нечто», обязательно обратите внимание на этот мрачный зимний хоррор

Если вам нравятся «Сияние» и «Нечто», обязательно обратите внимание на этот мрачный зимний хоррор

Количество просмотров: 25

Время на чтение

Холодная зимняя погода – отличная возможность завернуться в уютное одеяло и насладиться просмотром фильмов ужасов, никто не заметит, если вы несколько раз потянете его до глаз. Медленно развивающийся хоррор отлично подходит для таких холодных вечеров, особенно если действие происходит на фоне снежного пейзажа. «Склон Черной горы» Ника Шоставского — это недооценённое современное произведение, которое сочетает элементы двух самых знаковых зимних триллеров и хорроров — «Сияния» Стэнли Кубрика и «Нечто» Джона Карпентера, добавляя к этому уникальный фольклорный аспект.

Действие фильма разворачивается в северных регионах Канады, где температура может опускаться до -50 градусов. Группа археологов начинает раскопки древнего сооружения, которое не соответствует антропологической хронологии данного региона. По мере продолжения раскопок атмосфера начинает постепенно ухудшаться: местные рабочие исчезают, теряется радиосвязь с базой поставщиков, и что-то начинает заражать членов команды — или же они просто теряют рассудок в неприветливой зимней глуши?

«Склон Черной горы» черпает влияние от двух культовых режиссёров

«Сияние» Стэнли Кубрика и «Нечто» Джона Карпентера — это настоящие зимние фильмы ужасов, каждый из которых развивает свой страх в совершенно разных направлениях. «Сияние» медленнее по темпу, а ужас в основном возникает из глубокого чувства изоляции и неопределённости в безумии Джека Николсона. Напротив, «Нечто» предлагает много жестоких сцен и демонстрирует паранойю персонажей друг к другу из-за явной угрозы. «Склон Черной горы» эффективно соединяет эти элементы, добавляя щепотку фольклорного ужаса для свежего взгляда. Во-первых, в фильме используются резкие титры для отображения прошедшего времени, похожие на хронологические титры в «Сиянии». Нарастание самого ужаса также довольно медленное, как и в фильме Кубрика: первое реальное происшествие с одним из археологов происходит только на 40-й минуте.

Тем не менее, этот момент оказывается шокирующим, громким и хаотичным, прежде чем фильм вновь вернётся к прежнему спокойствию; хотя «Склон Черной горы» не так кинематографичен, как «Нечто», в нём все же есть довольно тревожные сцены, а беды, с которыми сталкиваются персонажи, имеют реальный и идентифицируемый источник, а не остаются неопределёнными. Несмотря на присутствие паранойи и недоверия, Ник Шоставский придаёт этому свой уникальный колорит, сделав так, что персонажи подозревают только друг друга. Действия каждого из группы становятся явно реальными после определённого момента, но другие персонажи фильма видят, как некоторые люди начинают вести себя странно, что постепенно приводит к конфликтам между ними.

«Склон Черной горы» — медленное нарастание паранойи и изоляции

События в фильме развиваются неторопливо как в самом фильме, так и за его пределами. Действие картины охватывает целый месяц, поэтому между более экстремальными моментами с отрубанием конечностей и стрельбой есть много пауз. Но эти паузы оправданы, так как они помогают создать напряжение и подчеркивают изоляцию персонажей. Они застревают в ужасно холодном месте, где с каждым днем светлое время сокращается, и красивый, но жестокий снежный пейзаж дополнительно подчеркивает это чувство одиночества для зрителей.

Кроме того, в фильме полностью отсутствует музыка; звуковую дорожку составляют лишь тишина, разговоры, крики и крайне пугающий голос, который, похоже, слышат только некоторые персонажи в определенные моменты. Финальная часть фильма более насыщенная событиями, чем остальная его часть, но всё равно ощущается странная тишина из-за отсутствия музыки и тревожного спокойствия сущности с ужасным голосом, которая наконец полностью проявляется перед теми, кто еще жив. Эта тишина позволяет голосу того, что скрывается в лесу, буквально говорить сам за себя, создавая такие же жуткие ощущения, как дьявольский голос в конце хоррора «Ведьма».

Хотя некоторые могут посчитать окончательные объяснения слишком неопределенными, «Склон Черной горы» весьма эффективно порождает глубокое чувство дискомфорта. Медленно нарастающее напряжение из «Сияния» и паранойя из «Нечто» соединяются в новом зимнем хорроре, который заставит вас переосмыслить все, что вы видите — или не видите — в следующий раз, когда вы будете гулять по лесу.

Рейтинг: