
Количество просмотров: 83
Хоррор-игры бывают самых разных форматов, но особенно интересны те, которые, как "Amnesia: The Dark Descent" и "Layers of Fear", усиливают страх, делая игроков беззащитными. Хотя существует дискуссия о будущем хоррор-игр без механик боя, множество классических игр, которые нарушают границы без боевых элементов, определенно стоит изучить.
Отсутствие возможности для защиты добавляет уровень ужаса в уже напряженную атмосферу, даже если иногда приятно, когда игра предлагает игрокам возможность противостоять атакам. Механика скрытности в некоторых новых играх в жанре survival horror имеет свои преимущества для тех, кто хочет погрузиться в мрачные и запутанные истории.
A Quiet Place: The Road Ahead

Вдохновленная популярной франшизой, "A Quiet Place: The Road Ahead" — это новейшая игра в жанре survival horror (с англ. – «хоррор на выживание») в этом списке, с особым акцентом на необходимость сохранять тишину в новом мире. Игра опирается на механику скрытности, описанную в фильме, но идет дальше, заставляя персонажей учиться передвигаться по песчаным тропам и избегать луж, одновременно управляя астмой главного героя. Всем, кто любит хоррор игры опираясь на скрытность, стоит обратить внимание на "A Quiet Place: The Road Ahead", так как уникальный звуковой дизайн и необходимость осторожных движений создают напряжение, характерное для этой концепции. Хотя сюжет игры можно было бы решить, устроив постоянный лагерь за водопадом или используя WD-40, такие уловки не мешают веселью тем, кто хочет проверить свои способности к выживанию в постапокалиптическом мире.
Haunting Ground

"Haunting Ground" — это игра для PS2, выпущенная в 2005 году, которая обладает старомодным атмосферным ужасом. Сюжет рассказывает о Фионе, девушке, которую большинство противников в игре хотят либо осеменить, либо убить. Особое внимание стоит уделить её собаке по имени Хьюи, которую она находит. Игра затрагивает глубокие темы, такие как религия, бессмертие и философию действий главного злодея Рикардо, что делает её недооцененным сокровищем начала 2000-х в жанре хоррор для PlayStation.
Хотя игра технически не была связана с серией "Clock Tower", выпущенной Capcom, "Haunting Ground" воспринималась как своего рода духовный наследник этой игры. Использование систем паники, преследователей и укрытий делает её отличным выбором для тех, кто хочет вновь ощутить классический ужас.
Outlast / Пережить

Первая игра "Outlast" может затмеваться более новыми частями франшизы, но она по-прежнему остается одной из лучших игр в жанре хоррор с механикой скрытности. Игроки следуют за Майлзом Апшером, который исследует удаленную психиатрическую больницу, погружаясь в мир невообразимых ужасов и подавляющих зрелищ. В игре используется камера с ночным видением, что позволяет ориентироваться в темных коридорах больницы, где Майлз сталкивается с множеством резких моментов и приемов найденной пленки, которые развивают сюжет.
Хотя "Outlast" отошла на второй план для многих, так как другие части серии получили больше внимания и популярности в последние годы, она по-прежнему остается одной из самых знаковых хоррор-игр для любителей механики скрытности. Игра выдержала испытание временем и предлагает множество страшных моментов для каждого игрока, ищущего жуткий опыт в больнице.
Silent Hill: Shattered Memories

Одной из немногих игр в серии Silent Hill, не использующих боевую механику, является "Silent Hill: Shattered Memories" — часто забытое дополнение к франшизе. Эта игра является переосмыслением первой части Silent Hill, сосредоточенной больше на сюжете, в которой боевую систему полностью убрали, чтобы подчеркнуть элементы психологического ужаса. "Shattered Memories" следует схожему сюжету с SH1, но предлагает дополнительные концовки и более глубокое изучение психотерапии через восприятие Гарри Мейсона, что изменяет игровой процесс.
Это была одна из первых игр в серии, где использовалась более динамичная музыка, адаптирующаяся к ситуации и создающая общую атмосферу. Игра доступна на PlayStation 2, PlayStation Portable и Nintendo Wii. Элементы головоломок и сцены погони изначально получили смешанные отзывы, хотя она и является самой необычной частью оригинальной серии.
Five Nights At Freddy's

Хотя "Five Nights At Freddy's" не является стандартным примером механики скрытности в видеоиграх, она наглядно демонстрирует, как ожидание и бездействие могут быть порой страшнее, чем активное сопротивление. С развитием серии возможности игрока, который работает недоплачиваемым охранником, стали более разнообразными.
В оригинальной игре игроки оставались в комнате с нечеткими камерами, ужасными звуковыми сигналами и тем самым жутким кексом.
Хотя первоначальные отзывы о "Five Nights at Freddy's" были довольно смешанными, культовая популярность, которую игра приобрела за последнее десятилетие, придает ей дополнительную ценность в глазах поклонников.
Layers of Fear

"Layers of Fear" — это психологический хоррор, основанный на искусстве, который погружает игроков в прошлое расстроенного художника, использующего живопись для раскрытия своей мрачной истории. Игра от первого лица полагается на головоломки и исследование, чтобы завершить шедевр Художника, при этом акцентируя внимание на визуальных подсказках и избегая резких испугиваний. Слабо освещенные пространства и тонкие изменения в окружении, иллюстрирующие различные моменты из истории Художника, создают для игроков завораживающий и жуткий опыт. Этот хоррор в стиле симулятора ходьбы отлично использует формат PT, предлагая богатый сюжет, который позволяет игрокам наблюдать за безумием Художника. "Layers of Fear" доступна на большинстве платформ как в оригинальной версии, так и в ремейке, который включает сиквел, предоставляя игрокам множество возможностей для игры.
Still Wakes The Deep

"Still Wakes the Deep" — это шотландская психологическая хоррор-игра с интересной концепцией, действие которой происходит на нефтяной платформе в Северном море у побережья Шотландии. Игроки следуют за Каем, который исследует нефтяную платформу, где его коллеги превращаются в гигантских аморфных монстров. Игра ставит перед игроками задачу раскрыть темные стороны прошлого главного героя, обеспечивая его безопасный выход.
Хотя "Still Wakes the Deep" подражает классическим хоррорам в стиле симулятора ходьбы, она предлагает уникальный подход к механике скрытности и элементам, необходимым для продвижения вперед. С хорошей графикой и сюжетом, вдохновленным другими хоррор-играми, игра выделяется среди современных тайтлов. Простота механик создает погружающий сюжет, при этом обеспечивая напряженные моменты погони и редкие эпизоды утопления.
White Day: A Labyrinth Named School

Корейская игра в жанре survival horror под названием "White Day: A Labyrinth Named School" стала культовой классикой благодаря своим невероятно сложным головоломкам и раздражающим патрулирующим персонажам. Действие игры разворачивается в школе, которая, как утверждается, использовалась в качестве госпиталя во время Корейской войны и теперь является местом, полным призраков. Игрок управляет персонажем Ли Хви-мином, обычным подростком, который пытается выжить вместе с другими учениками, запертыми в школе.
В игре предусмотрено восемь возможных концовок, но обязательно избегайте встречи с уборщиком.
Сюжет "White Day" основан на даосизме и связанных с ним религиозных учениях, включая лабиринт, в котором игроки заперты, и темы, такие как воскрешение и злые сущности, заключенные в предметах, разбросанных по школе. Ли не может защитить себя от бродящего, агрессивного надзирателя лабиринта, поэтому избегание его встречи, это важная часть игры.
Amnesia: The Dark Descent

"Amnesia: The Dark Descent" — это знаковая игра в жанре survival horror, которая, вышла в 2010 году, она вызвала значительные изменения в популярности жанра и механике, используемых в играх этого типа. В этой игре от первого лица игрок управляет персонажем по имени Даниэль, который пытается сохранить рассудок в зловещем замке, полном воспоминаний, не имея никакой защиты. Прошлое Даниэля раскрывается по мере исследования замка и бегства от монстров, а механика укрытия стала одной из самых влиятельных в игре. Как одна из самых значимых игр ужасов, "Amnesia" невозможно не отметить как одну из самых страшных игр в жанре скрытности, она мастерски создает атмосферу тревоги на протяжении всего игрового процесса. От противной механики дверей до нехватки масла в самый неподходящий момент, это игра, с которой стоит ознакомиться, если вы ее пропустили.
Corpse Party

"Corpse Party" одна из самых пугающих игр на рынке, которая поднимает жанр хоррор RPGMaker на совершенно новый уровень. В игре рассказывается о группе японских студентов, которые попадают в альтернативное измерение, где их школа превращается в ловушку смерти. С множеством монстров, безумными версиями знакомых одноклассников и странными призрачными вихрями, игрокам остается только бегать и прятаться, что усиливает атмосферу ужаса.
Игроки могут вернуться в проклятые коридоры начальной школы Небесный Хост на большинстве платформ, так как игра получила ремастер в 2021 году, более чем через десять лет после своего первоначального релиза. Содержимое игры составляет около двадцати часов, и если игроки хотят полностью ее пройти, этот кровавый опыт кардинально изменит их восприятие игр в жанре стелс. Призрачные истории и механика укрытия, это лишь малая часть того, что ждет игроков в этой обновлённой классике ужасов.